NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

О ПОЮЩИХ КОШЕЛЬКАХ
Сейчас есть артисты, которых обязаны вводить в состав любой концертной программы
       
(Фото — PhotoXPress)
       
       
О Юрии ЛОЗЕ сегодня говорят мало. Его плот в волнах эфира качается не часто. Он из тех, кто умел завоевывать популярность бесхитростной лирикой и не научился — деньгами. Он отчаянно пытается выжить в современной ситуации и с ностальгией говорит о потерянной культуре.
       
       — Следите ли вы за тем, что сейчас происходит в России, в мире?
       — Я живу в стране, в которой все излишне политизированы по сравнению с Западом. У нас все всё знают, все за всем следят, как будто от них что-то зависит. В нашей стране нельзя не следить за происходящим.
       Если говорить о внутренней политике, то на слуху в первую очередь монетизация льгот. Я считаю, что если поднять пенсию в два-три раза, то все будет нормально. Но, по-моему, эта реформа придумана лишь для того, чтобы отвлечь внимание населения от действительно серьезных насущных проблем. У нас в стране нет закона о земле, а как можно вообще жить, если нельзя продать землю или купить ее? Как можно говорить о росте экономики, если в нашу экономику никто не хочет вкладывать ни копейки? Американцы, например, почему вкладывают деньги в китайскую экономику? Потому что китайцы сказали, что они отвечают за каждый вложенный доллар. У нас никто ни за что не отвечает.
       — Участвуете ли вы в выборах?
       — Конечно, участвую!
       — А в предвыборных турах?
       — Да, причем часто. Я с кем только не работал. У меня, правда, есть жесткий принцип: поддерживать тех людей, в моральных качествах которых я уверен. Например, я участвовал в кампании Громова, я уверен в нем, знаю, что он порядочный человек. Или Саша Жуков, он сейчас вице-премьер. Конечно, бывало, что я разочаровывался в тех, кого поддерживал. Но ведь я не ясновидящий, не могу просветить человека, как рентген. С другой стороны, на шестом десятке уже можно разбираться в людях, меня уже трудно ввести в заблуждение красивыми речами.
       — Использовать артистов в политических целях — это нормально?
       — Это было всегда. Всегда публичные люди участвовали в политической жизни, за деньги или по убеждению. Короля делает его свита. Именно поэтому политики, когда им нужна поддержка, обращаются к людям, которых все знают. А у меня в предвыборных кампаниях работы больше, чем у Бори Моисеева, потому что меня позиционируют с точки зрения общечеловеческих ценностей более положительно.
       — Сейчас эфир забит проправительственными концертами. Получают ли артисты за участие в них гонорары?
       — За право участвовать в них артисты сами платят большие деньги. Так же, как за эфиры на правительственных каналах. Участие в таких концертах требует больших связей, больших затрат и большого труда. Я, например, не могу попасть на Первый канал — за эфир на нем идет бешеная драка между одним и тем же набором артистов. Перед моим юбилейным концертом я пришел на Первый и сказал, что неплохо было бы его показать (за мои деньги). Меня спросили о составе выступающих. Я сказал, что у меня будут Николай Трубач, Константин Никольский, Малежик… Естественно, на моем концерте не предполагалось ни Баскова, ни Киркорова, ни Пугачевой. Вот и ответили мне на телевидении, что концерт с незвездным составом они показывать не будут. Не секрет, что сейчас есть артисты, которые должны входить в состав любой концертной программы.
       — А сколько сейчас стоит участие в правительственном концерте?
       — Я не знаю современных расценок, так как уже давно не пытаюсь туда пробиться. Лет пять назад надо было заплатить до пятнадцати тысяч долларов. Сейчас, наверное, больше. Но я уже не стремлюсь на эстраду, ее просто не стало. К тому, что сейчас называют эстрадой, мне даже трудно подобрать определение. Просто какой-то местечковый бизнес.
       — Как вы думаете, сможет ли рок-музыка сейчас взять на себя функцию протеста против политической линии государства?
       — Рок-музыка умерла двадцать пять лет назад с появлением диско. Рок — это музыка именно протеста. Когда протестное начало ушло, рок-музыка умерла. Правда, у нас до сих пор существуют люди, которые называют себя рок-музыкантами, но это все мертворожденные дети рока. Неужели вы думаете, что наши «рокеры», кричащие на сцене, против чего-то протестуют? Нет, конечно. Это эпатаж самого низкого пошиба. Для меня Высоцкий больший рокер, чем все остальные, вместе взятые.
       — Как вы относитесь к госзаказу?
       — Я не думаю, что песня, которую написали по заказу, сама по себе может иметь какую-нибудь ценность. Хотя можно, что называется, попасть в точку, написав что-то на злобу дня. Как тот же Олег Газманов. У него такой нюх, которого нет ни у кого больше на нашей эстраде. У него всегда песни на нужную правительству тему готовы. Я так могу, но мне не хочется этим заниматься, да мне и не заказывали пока ничего. Если бы меня попросили гимн написать, я бы с удовольствием это сделал, но кто может попросить меня написать гимн? У нас уже есть один, мерзейший кстати, слушать его текст просто невозможно.
       — Почему правительство делает ставку именно на попсу?
       — Культура такая же, как и страна. Для того чтобы сейчас качественную культуру производить или потреблять, нужно совсем иное поколение людей. Сегодня в любом маленьком европейском городке духовых оркестров больше, чем в Москве.
       Да, у нас есть очень талантливые люди, но страна в целом ничего не делает для того, чтобы развивать собственную культуру. Мы смотрим дурацкие боевики, мы перенимаем чужую культуру и потихонечку становимся, как все.
       Поп-культура узурпировала большую часть эфира, о том, что происходит в других видах искусства, нам не сообщают. А вся эстрада у нас стоит с протянутой рукой, бегает в поисках спонсора. Даже появился термин «поющие кошельки» — богатые родители, любовники, мужья дают деньги на раскрутку своих детей, любовников, жен. Как только деньги кончаются, о звезде все забывают.
       
       Беседовали Юлия МАРТОВАЛИЕВА, Надежда БАДОСОВА
       
10.03.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 17
10 марта 2005 г.

Кавказский узел
Перемирию и переговорам — конец. «Масхадовым» станет Басаев

Кто убил Аслана Масхадова?

Отдельный разговор
Новый поворот в деле «врачей-шахидок»: теперь их обвиняют в использовании химического и бактериологического оружия

Ингушские женщины встретились с сенатором Торшиным: «Снимите с нас этот тяжелый крест!»

Плата за жульё
О неожиданных последствиях нового жилищного законодательства

Как одолеть новый Жилищный кодекс

Митинги.Ру
Радужная оболочка. Что увидел президент в докладах об отмене льгот?

Идущие на смену «идущим» приветствуют монетизацию

Протест, который не слушали

Суд да дело
Клятва бюрократа. Прокурор Шохин вдруг обязался чтить закон

Армия
Солдаты умирают от неразделенной любви. Так говорят генералы

Дума за 7 дней отберет у пожарных отсрочки от армии

Инострания
Герой Италии. Вся страна хоронила агента спецслужб

Краiна Мрiй
Раскроют ли дело об отравлении Ющенко к приезду Путина?

Личное дело
Дамы с соб@чкой. Образ русской женщины в электронном виде

Секрет фермы

Финансы
Пыльная работа. Чистая прибыль — 38100 рублей в месяц

Общество
Полеты Муравья, или Почему «ОСП-студия» отказалась от гонорара

Регионы
Заказчик убийства прошел через кабинет президента

Саратовские стройки очистят от строителей

Анонс
Рабочие строительной фирмы — против работодателей

Глава Молдавии — против «оранжевой чумы»

Спорт
Их вбросили, а они забили. Наши хоккеисты побеждают даже на отечественных протезах

Точка зрения
Торговцы Петрушкой. Как Петросян и Ко возрождают традиции русского блудного театра

Музыкальная жизнь
Юрий Лоза: Эстрады нет. Есть местечковый бизнес

Библиотека
Беллы голос

Театральный бинокль
В Москве прошел спектакль русского молодежного театра из Риги

Беларусь замечает своих драматургов только после премьер в Москве

«Болт» не заболтали

За рулем
Модельный ряд женевского автосалона

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100