NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Женевский автосалон. Красавицы входят в комплектацию
       
На коленях перед красавицей. (Фото — EPA)
      
       
Автомобили нежатся на вращающихся подиумах, в волнах музыки, на фоне падающих с потолка струй воды или рядом с белоснежными каллами, в окружении любопытных и влюбленных в них людей. Глядят своими крупными мордами здоровенные буйволы-джипы, улыбаются кокетливые малышки-мини. Их люки сдвигаются с мягким гудением, их поворотные огни пульсируют оранжевым. Их экзотические цвета — мечта художника, сон импрессиониста — звучат чистой поэзией: красное фламенко, джазовый голубой… «Мерседес» и BMW, «Крайслер» и «Хонда», «Киа» и «Пежо» — все они тут, а также те, чьи названия ставят меня в тупик.
       
       
В центре одного из семи огромных залов стоят автомобили компании Tata — вы слышали о такой? Оказывается, эти машины производят в Индии. А вот с невозмутимо-отрешенным видом стоит в самом центре суеты молочно-белый автомобиль Borak с капотом, на котором вполне могут загорать пять человек, — это что и откуда? Эта штучка с шестилитровым двигателем в 500 лошадиных сил приехала из Марокко, но кто там гоняет на ней по пустыне наперегонки с верблюдами — неизвестно. А вот и Sbarro. Вы думали, это московская пиццерия? Вы ошиблись — это тоже производитель автомобилей. И дальше новые блистательные незнакомцы — Koenigsegg, Spyker, Valmet Automotive…
       
       
Автомобили, до блеска натертые самой дорогой косметикой, обхаживаемые служителями, которые специальными пушистыми щетками сметают с них невидимую пыль, похожи на женщин, вышедших в свет и притягивающих мужские взгляды. У них тугие манящие силуэты и плавные линии крыльев. Менеджеры компаний недаром выставляют рядом с машинами, на медленно вращающиеся подиумы из цветного стекла, эффектных девушек с однообразными нежными улыбками — они хотят создать вокруг автомобиля чувственную атмосферу. Любить, хотеть, владеть — эти глаголы равно относятся к женщинам и автомобилям.
       То невидимое, невыразимое словами, будоражащее душу, что излучают авто, — становится осязаемым и ощущаемым в этих девушках. И когда идешь от машины к машине, то вдыхаешь не бензин, а сладковатый запах духов.
       Фиона Хефти, мисс Швейцария, девушка с распущенными золотыми волосами и белой лентой через плечо, подписывает открытки на стенде Lancia. К ней стоит очередь исключительно из мужчин. Подростки, переглядываясь, подходят к ней с мучительным смущением в глазах: она их мечта… Я смотрю, как она работает, — и восхищаюсь ею не меньше машин. Она у каждого ласково спрашивает, как его зовут, каждому говорит несколько слов и каждому улыбается одинаковой, но почему-то все равно чудесной улыбкой.
       
       
Дизайн — вот что главное в современном автомобиле. Дизайн — это то, что делает из груды железа одушевленное существо, которое вам хочется нежно погладить по крылу. И вот десятки компаний соревнуются в плавности линий, в четкости формы, в подборе цветов, в очертаниях фар и кнопок — а также в наборе маленьких приятных мелочей, которые превратят вашу автомобильную прогулку в путешествие восточного султана, ублажаемого слугами.
       «Фиат» представляет здесь модель Croma. Это всемирная премьера. «Фиат» не делает машины для герцогов и миллиардеров, но самоощущение европейского среднего класса таково, что он уже не может удовлетвориться просто добротным средством передвижения. В очертаниях Croma есть элегантная строгость, которая навевает мысли о смокингах и лайковых перчатках, — эта машина создана для того, чтобы облагородить деньги. Она удовлетворяет желание буржуа почувствовать себя аристократом. И при этом она практична: достаточно одного движения руки, чтобы в багажнике возник раскладной сундук для вещей, и другого, чтобы задние окна затянуло черной сеточкой, спасающей вас от солнца.
       Если вынуть SIM-карту из телефона и сунуть ее в специальный слот, можно разговаривать по громкой связи, не отрывая рук от руля. Все управление телефоном, а также музыкальной системой и системой навигации — кнопками на руле. А это что за кнопка рядом с зеркалом заднего вида? Менеджер, показывающий мне авто, впадает в недоумение — он не знает. Машина оснащена новыми системами, он все еще не изучил, но если я хочу знать… Я хочу.
       Он приводит седого господина по имени Луиджи Манерба — господин в синем пиджаке, со значком, на котором обозначена его высокая позиция в иерархии «Фиата». Мы сидим в машине на сиденьях кремовой кожи, и пожилой господин читает мне двадцатиминутную лекцию об одной-единственной кнопочке. Она служит для того, чтобы регулировать давление воздуха в салоне — ведь резкое открытие двери или люка в крыше может доставить неудобство вашим нежным барабанным перепонкам!
       
       
Здесь любой желающий может осуществить свою давнюю мечту — посидеть за рулем «Мерседеса», или «Астон Мартин», или «Вольво». Машины постоянно окружены толпой солидных швейцарцев, впавших в детство, — они кочуют со стенда на стенд и, дождавшись, пока шоферское кресло освободится, садятся за руль с выражением лица, которое бывает у наслаждающихся жизнью котов.
       За одним из них я наблюдаю на площадке «Мерседеса». О, понятно, такого господина не может устроить ничего, кроме «Мерседеса SL 65 AMG» — ему нужен этот двухместный зверь, чтобы взять от жизни то, что она ему недодала в последние тридцать лет, когда он в поте лица своего зарабатывал деньги, продвигаясь по служебной лестнице в каком-нибудь Bank Credit Suisse. Теперь, уйдя на пенсию, он сменил стиль и стал крутым парнем с толстой чековой книжкой. Он в черной кожаной кепке, в зеленой куртке со множеством кармашков, в свободных штанах, прихваченных на щиколотках. Одежда яхтсмена и гонщика. Его морщинистое лицо покрыто загаром, приобретенным в феврале в Тунисе. И вот он кладет загорелые руки на обтянутый мягкой кожей толстый руль «мерса» и погружается в нирвану. В глазах у него в этот момент что-то очень серьезное — и дело даже не в 300 000 долларов, которые он собирается потратить на эту машину. Дело в другом: в ощущении того, что жизнь удалась.
       
       
Но «Мерседесы» — прости меня, Германия! — кажутся дешевкой, когда попадаешь на площадку Bentley. Bentley — это современная выездная карета феодала, владеющего не пятью тысячами душ, а сотней миллионов долларов. Тут проходит всемирная презентация модели Continental Flying Spur — лимузина с двенадцатицилиндровым двигателем, разгоняющим машину до 100 километров за 5,2 секунды. Максимальная скорость — 312 километров в час. Этот лимузин с высоким серебряным радиатором, навевающим мысли об отеле «Риц» и ведерке с бутылкой шампанского, создан для крейсерского плавания. На такой машине хорошо неспешно плыть летом из Парижа в Ниццу, по дороге читая Financial Times или роман Набокова. Зимой на такой машине плыть тоже неплохо — например, можно отправиться из Лондона на север, в Шотландию к знакомому лорду поиграть с ним Вивальди в две скрипки.
       Похоже, именно такие мысли бродят за широким лбом толстяка, которого vip-охранник в костюме от Гальяно (зарплата 1500 долларов в неделю) сразу же пропускает к машине и которого тут же подхватывает девушка в черном костюме и черных туфлях.
       Толстяк мал ростом, на покатых плечах сидит крупная лысая голова — голова Сократа, занявшегося бизнесом, отчего мудрость превратилась в раздражение. Она ведет его к машине и усаживает за руль. Но толстяк — он в сером свитере, белых брюках и с лимонным шарфом, два конца которого свисают чуть ли не до колен, — не очень хочет сидеть за рулем. Эта плебейская радость ему ни к чему. В своем Bentley он хочет сидеть сзади. Девушка распахивает дверцу — вспыхивает рубиновая лампочка подсветки, и толстяк усаживается на диван, обтянутый кожей цвета мокрого песка.
       Bentley Flying Spur — эта машина не вызывает земных вопросов. Обводы ее крыльев и линии капота похожи на застывший лед, отполированный доисторическими ветрами. Совершенно неважно, сколько литров бензина ест гигантский двигатель Bi-Turbo или как часто надо делать ТО. В этой машине есть что-то вечное — кажется, на ней ездили к пирамидам фараоны. Может быть, делать ТО этого Bentley вообще никогда не надо — машина похожа на вещь, отлитую в идеальной форме самим Господом Богом.
       
       Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, наш спец. корр., Женева
       
10.03.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 17
10 марта 2005 г.

Кавказский узел
Перемирию и переговорам — конец. «Масхадовым» станет Басаев

Кто убил Аслана Масхадова?

Отдельный разговор
Новый поворот в деле «врачей-шахидок»: теперь их обвиняют в использовании химического и бактериологического оружия

Ингушские женщины встретились с сенатором Торшиным: «Снимите с нас этот тяжелый крест!»

Плата за жульё
О неожиданных последствиях нового жилищного законодательства

Как одолеть новый Жилищный кодекс

Митинги.Ру
Радужная оболочка. Что увидел президент в докладах об отмене льгот?

Идущие на смену «идущим» приветствуют монетизацию

Протест, который не слушали

Суд да дело
Клятва бюрократа. Прокурор Шохин вдруг обязался чтить закон

Армия
Солдаты умирают от неразделенной любви. Так говорят генералы

Дума за 7 дней отберет у пожарных отсрочки от армии

Инострания
Герой Италии. Вся страна хоронила агента спецслужб

Краiна Мрiй
Раскроют ли дело об отравлении Ющенко к приезду Путина?

Личное дело
Дамы с соб@чкой. Образ русской женщины в электронном виде

Секрет фермы

Финансы
Пыльная работа. Чистая прибыль — 38100 рублей в месяц

Общество
Полеты Муравья, или Почему «ОСП-студия» отказалась от гонорара

Регионы
Заказчик убийства прошел через кабинет президента

Саратовские стройки очистят от строителей

Анонс
Рабочие строительной фирмы — против работодателей

Глава Молдавии — против «оранжевой чумы»

Спорт
Их вбросили, а они забили. Наши хоккеисты побеждают даже на отечественных протезах

Точка зрения
Торговцы Петрушкой. Как Петросян и Ко возрождают традиции русского блудного театра

Музыкальная жизнь
Юрий Лоза: Эстрады нет. Есть местечковый бизнес

Библиотека
Беллы голос

Театральный бинокль
В Москве прошел спектакль русского молодежного театра из Риги

Беларусь замечает своих драматургов только после премьер в Москве

«Болт» не заболтали

За рулем
Модельный ряд женевского автосалона

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100