NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ВСЕ РАВНО ТЕБЕ ВОДИТЬ
Женевский автосалон: «умные» фары, «умные» зеркала, «умные» сиденья. Единственное, что останется прежним, — это водитель
       
(Фото — EPA)
       
       
Когда бродишь запутанными маршрутами по семи залам Женевского автомобильного салона, когда идешь от стенда буржуазной «Тойоты» к стенду артистической «Альфа Ромео», а оттуда в благородное царство Rolls-Royce — испытываешь восторг, переходящий в ужас. Это ощущение алкоголика, который после трех лет воздержания вдруг зашел в магазин «Винный мир». Автомобилей слишком много, и все они прекрасны, и в каждый хочется немедленно сесть, нажать на газ и со свистом унестись в сторону Москвы. Как о них писать? Здесь невозможно быть акыном, который поет то, что видит: эта песня займет у газеты сто двадцать ближайших номеров. Тут надо уловить что-то главное — вдохнуть ощущение, рассеянное в воздухе, почувствовать послание, которое посылают тебе сотни машин.
       
       
Женевский автосалон сиянием, шиком и блеском выставленных моделей отрицает унылый взгляд на авто как на средство передвижения — хочешь передвигаться, вон иди, сядь на трамвай и езжай куда тебе надо. Нет, автомобиль теперь покупают совсем не для того, чтобы уныло перебросить человеческое тело из пункта А в пункт В — он стал способом жизненной игры, формой наслаждения. Идешь мимо седанов в сиянии хрома, кабриолетов, чьи литые диски напоминают лопатки турбин, мини-вэнов с электрическими раздвижными дверями — и каждый из них притягивает твой взгляд стильными деталями, вызывающими восторг в душе, каждый тормозит тебя эффектными подробностями, мимо которых невозможно пройти.
       Автомобиль — весь, целиком, от темного стекла люка до ребристых дисков колес, от матово-серебристой каплевидной дверной ручки до бокового зеркала, имеющего выпуклую форму неведомого райского фрукта, — стал вместилищем чувства и стиля. Кабина автомобиля теперь не просто место для водителя и пассажира — это салон в первоначальном значении слова, то есть место изысканного дизайна и глубокого, всеобъемлющего комфорта. В новой версии Kia Rio руль обшит черной и алой кожей, простроченной крупным стежком красной нити, — в цветовой гамме и грубости стежка ощущение неистребимой витальности и средневекового карнавала. У огромного джипа Range Rover приборы в посверкивающих стальных ободках и стальные педали-пластины с горизонтальными черными накладками — индустриальный стиль, впечатление четкости и твердости.
       Фары и фонари превратились в произведения искусства, в сложные светотехнические композиции, которые монтируются в стеклянном сосуде, имеющем самые экстравагантные формы. Эти сияющие стеклянные сосуды словно стекают по крыльям авто, вызывая своими изгибами смутные воспоминания о раскинутых крыльях чайки. У концепт-кара дизайн-студии Fiorovanti застекленная полоса узким ручьем течет по двум сторонам капота, скрывая в себе несколько десятков светильников. У концепт-джипа Skoda Yeti задние фонари — огромные светящиеся плоскости в полметра высотой. У «Фиата» Croma фары установлены в два ряда, каждый прожектор — в своей серебристой капле-капсуле. Это не просто изыск дизайнеров — капсулы связаны с рулем и реагируют на его поворот, освещая любой изгиб дороги.
       
       
Комфорт перестал быть уделом дорогих автомобилей — он стал доступен для всех. Неудобных автомобилей просто нет, компании соревнуются в оттенках удобства, в градациях комфорта. В маленькую Chevrolet Matiz — наследницу Daewoo Matiz — садиться так же удобно, как в большой Ford Focus. Во многих автомобилях есть розетки. Почти у всех на откидных солнцезащитных козырьках зеркальце есть не только у пассажира, но и у водителя: мужчина в эпоху глянцевых журналов и мужской косметики имеет право внимательно рассмотреть свое лицо. Откидываешь козырек — вокруг зеркал тут же вспыхивает светящаяся рамка. Сверху, у зеркала заднего вида, теперь появилось отделение с откидной крышкой для солнцезащитных очков. Только оно появилось — тут же началось соревнование, кто даст больше. В джипе Kia Sorrento отделений для солнцезащитных очков уже два — для водителя и для пассажира. Mitsubishi Pajero Sport отвечает третьим отделением — для кредитных карточек.
       Богатые, чтобы не потерять ощущения избранности на этом празднике жизни, должны быть на шаг впереди. Садясь в свое авто, они имеют право чувствовать, что у них есть маленькие приятные штучки, недоступные простым смертным. Дорогой Lexus заводится без ключа — нажатием большой круглой кнопки, в центре которой есть приятное углубление для пальца. Зеркало заднего вида само реагирует на свет фар идущей сзади машины — поймав этот свет, оно автоматически меняет угол наклона и спасает ваши глаза от напряжения. А у родстера-купе Smart Brabus — роскошной низкой машинки, садиться в которую приходится сильно согнувшись, — из рулевой колонки торчат две лопатки. Касаясь их пальцами, можно переключать скорости, не отрывая рук от руля. Точно так же переключаются скорости в болидах «Формулы 1».
       
       
«Ситроен» привлекает солидных покупателей, желающих насладиться комплектацией exclusive, другой радостью: системой под названием afil, включающейся, когда автомобиль достигнет скорости 80 километров в час. Тренажер с дисплеем, рулем и креслом дает испытать, что это такое. На дисплее развертывается широкое альпийское шоссе — горы по бокам, серпантины, повороты. Если переходишь из ряда в ряд, предварительно включив поворотник, то ничего не происходит. Но стоит пересечь белую полосу, разделяющую ряды, не включив поворотного огня, как система считает, что вы уснули, — и кресло под вами начинает вибрировать.
       Автомобили в Европе стали частью высокой моды, и на них, как на пиджаках или блузках, теперь можно увидеть ярлыки знаменитых дизайнеров: сине-серебристая табличка Design Ciugardo на задних дверях Croma или желтые буквы Heyllez на борту роскошного алого концепт-кара Kia KCV-3. Стилем и модой стало все, включая борьбу за права человека. На площадке «Тойоты» выставлена новинка — небольшая каплевидная модель Aygo. Вокруг, на площадках других компаний, бушуют самые удивительные цвета — Aygo удивляет черно-белым. Вдоль бортов идет надпись Amnesty International с эмблемой организации — свечка, опутанная колючей проволокой, — и лозунгом: «Поддержите нашу борьбу за права человека!». Крыша и крылья усеяны крестами и полумесяцами — символ мира между христианами и мусульманами, а на задней двери лозунг: «Спасите детей!». Эта машина рекламируется следующим текстом: «Моя Aygo предназначена для организаций с идеалами: для мужественных людей, которые что-то делают, а не сидят молча в углу». Отличный автомобиль для правозащитника, с утра направляющегося в общество «Мемориал», а к вечеру мчащегося на пресс-конференцию Комитета-2008.
       
       Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, наш спец. корр., Женева
       
14.03.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 18
14 марта 2005 г.

Первые лица
После прочтения документов прокуратуры Лихтенштейна есть вопросы к свидетелю: президенту России

Отделение связи
Открытое письмо судьи
О. Кудешкиной президенту
В. Путину


Суд да дело
Шаймиев даже не счел нужным ответить на вопросы суда

Пытки телефоном. «Заложнице» по делу «ЮКОСа» не дают общаться с детьми

Личное дело
Леонид Невзлин: Я здесь и… здесь. Изгнание как возвращение

Новости компаний
Иркутский бизнесмен Владимир Наумов создал антикоррупционный центр, поддерживающий журналистов

Голодовка — новое оружие пролетариата

На «ДОНу» штормит. Рабочие готовы бастовать до победного конца

Подробности
Тихий «Дан». Громкий скандал с русскими в Израиле

Саратовец продавал женщин в Германию сотнями

Мир и мы
Западным министрам финансов непонятно, что делает Россия в клубе богатых

Герман Греф опросил 158 иностранных топ-менеджеров

Экономика
Задарма родины. Что принесли государству три сделки по продаже акций ТНК?

«Тушите свет!»
Давайте жить скучно! Как в Европе

Армия
Кто сказал, что дембель неизбежен?..

Болевая точка
Анна Политковская: Молиться можно, но не часто. Бесланский синдром

Живая площадь. Главной оппозиционной силой в Осетии становятся матери

Кавказский узел
Возвращение к Шамилю. На чьей стороне раздающий награды Кремль?

За неделю до гибели Масхадова Европа обсуждала, как помочь России

Расследования
Ачемез Гочияев: Я хочу рассказать о взрывах жилых домов

«Уралмаш». В доме свидетеля не говорят о веревочках

Цена закона
Зачем и кому надо было убирать органы детской опеки с рынка жилья?

Митинги.Ру
Коррупция в ЖКХ вывела людей на улицы

Финансы
8 марта — праздник Клары Цветкин

Тупики СНГ
В Белоруссии составлен список разрешенных музыкантов

Молдавия: революция лоз. Переворота так и не случилось

Краiна Мрiй
Киев начал охоту на российский бизнес

Ситуация в Украине с точки зрения их политических и финансовых интересов

Анекдоты оранжевой революции не пощадили и Юлию Тимошенко

За рулем
Водителей заставят дышать

Модельный ряд женевского автосалона. Часть II

Специальный репортаж
Екатерина Гликман. Моя стыковка с БАМом. Часть III

Исторический факт
Гавриил Попов. Правда о союзниках

Свидание
Баскетболист Александр Сизоненко (рост — 2,45) рассуждает о высоком…

Кинобудка
Лариса Малюкова: В российском прокате — оскаровские призеры

Музыкальная жизнь
Марк Пекарский: Любые окультуренные звуки — это музыка

Театральный бинокль
Валер Новарина — рыцарь колесованного слова

Библиотека
Терпсихора в кроссовках

Полюбите Вавилон безбашенным

Культурный слой
Теперь шедевр можно собрать самому

Росимущество закрывает Музей народного искусства

Наши даты
Соавтор Пушкина. Сергею Юрскому исполняется 70

К сведению…
Исправление

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100