NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ФОТООБРАЗ ЖИЗНИ
Под знаком биеннале «Мода и стиль в фотографии'2005» Москва будет жить целый месяц
       
Работа Элионор Каручи, из серии "Семья". Эрания, 1998 г.
      
       
Вместо весны в столицу явились ее приметы. Биеннале «Мода и стиль в фотографии», уже в четвертый раз сменяющая просто «Фотобиеннале», означает активизацию движения в городских культурных слоях: по нескольку вернисажей ежедневно (под непременной пенкой сладкой жизни) в течение двух недель, мировые звезды в гости к нам и изящно нагнетаемая атмосфера всеобщей восторженности.
       Когда на открытие выставки в Петровском пассаже приезжает сам Жан-Поль Готье, на мастер-классах в Институте Сервантеса с толпой студентов и поклонников откровенничают живые классики: фотографиня Сара Мун, звезда «Магнума» Марк Рибу (после смерти Картье Брессона — патриарх французской фотографии) и модный провокатор со славой некрофила Питер-Джоэл Уиткин — да и вообще праздник каждый день, только зануды могут придираться: чем, скажите, месячник фотографии отличается от чередующегося с ним месячника фэшн-фотографии?
       Например, в этом году фотофорум проходит под девизом «Жизнь как кино и кино как жизнь». В подтверждение даны: фотоэкскурсия на съемочную площадку Аки Каурисмяки, съемки с первого и с последнего фильмов о Джеймсе Бонде (главный киномиф ХХ века между бикини Урсулой Андерс и Халли Бэрри), заря Голливуда от классика Хорста П. Хорста, завораживающий арт-фильм Сары Мун (авторская экранизация «Синей бороды») и китайское видео, однако и так не поспоришь. Лишний раз напомнить, что жизнь — это кино-театр, легче, чем, скажем, оправдать туманный тезис «Диалектика надежды», заморочивший голову зрителей недавней Московской биеннале.
       Но сама королева бала Ольга Свиблова, фотовспышкой реющая над вернисажной кутерьмой, в интервью модному журналу объясняет концепцию лучше пространных пресс-релизов: «Когда я делаю фестиваль, я выставляю только то, что мне самой хочется понять лучше и больше. Моя единственная мотивация — это устроить себе кайф. Я подпитываюсь, я балдею. Думаю: «Неужели это мои стены?».
       За блистательно исполненную мечту «сделать красиво» голосуют ногами: именно неутомимая Ольга Львовна привила столичной публике условный рефлекс — культпоход как ответ сезонной депрессии.
       И пусть легкомысленные посетительницы, вглядываясь в фотошедевры, видят лишь образцы моды и стиля в зеркальной поверхности стекол, а не менее легкомысленные телекамеры берут интервью у человека, который стал основным ньюсмейкером вернисажа, вымазав лицо красной краской.
       Зато благодаря стараниям Дома фотографии (в названии которого теперь маячит «мультимедийность», как и в новом Манеже, где эпикурейская хроника лучших модельных ню за последние 40 лет для солидности уравновешена псевдоинтеллектуальной экспозицией со словом «симулякры» в названии) люди стали «ходить на фото» по выходным — как в Пушкинский и Третьяковку.
       В массовом сознании соотечественников из прикладного репортажного ремесла и рекламно-глянцевого плаката фотография стала полноправным видом искусства — не только современного. А категории моды и стиля стали трактоваться как образ жизни (в ходе биеннале можно оценить ботинки Александра Родченко и дебютные «фотографические опыты» Бари Алибасова, сравнить образы Эсти Лаудер и Коко Шанель, ставших эталоном стиля минувшего века, китч в открытке и фотографии) и повод задуматься о категории прекрасного и безобразного. Версий множество: от очарованного смертью Питера-Джоэла Уиткина с натюрмортами из гермафродитов и населенной уродцами версией «Менин» до лирических портретов Жана Маре, Алена Делона, Эдит Пиаф; от француза Рэймона Вуанкеля, прозванного Принцем света за виртуозное обращение с тенью; от монстра имиджевой рекламы Эрвина Олафа, вспарывающего принцессу Диану и превращающего топ-моделей в дряблых старух, до загадочных невест Айдан Салаховой.
     
       
Среди 60 выставок забродившего по городу фестиваля немудрено заблудиться — и чтобы праздно не месить весеннюю грязь ради застекленных фрагментов прекрасного, мы рекомендуем несколько площадок биеннале, мимо которых нельзя пройти:
       Московский Дом фотографии. Ул. Остоженка, д. 18
       Персональная выставка Уиткина, ретроспектива Марка Рибу, самые красивые лица прошлого века в этюдах на тему моды от главного художника французского «Вога» и приятеля Шанель Хорста П. Хорста — «Голливудские знаменитости». Фотографии Эдварда Штайхена для журнала Vanity Fair, «Эсти Лаудер: Жизнь — воплощение красоты».
       МГВЗ «Новый Манеж». Георгиевский пер., д. 3/3
       Налево пойдешь — избранные страницы «Календаря Пирелли» миланской шинной компании, уже 40 лет утверждающей красоту на радость эстетам и дальнобойщикам. Топовых моделей снимают топовые фотографы — начиная с фотографа «Битлз» Роберта Фримана до Ричарда Аведона, Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Анни Лейбовиц. Направо — «Симулякры и правдоподобия» от FNAC — французского центра современного искусства, где звезды западного современного искусства разоблачают мнимую эротику, истинное лицо Майкла Джексона и рекламу стирального порошка.
       Галерея на Солянке, д. 1/2, стр. 2
       Сара Мун «Красной нитью: По мотивам сказки Шарля Перро «Синяя борода» — мировая премьера фильма с раскадровкой по стенам зала.
       Когда-то Сара Мун, бывшая модель, чья фотокарьера началась со случайного кадра «мыльницей» подружки по фамилии Кнопка, тоже снимала для «Календаря Пирелли», что сегодня называет «ошибкой молодости». На заумные вопросы московских критиков отвечает, что «не разбирается в концептах» и «просто любит снимать», а история про соблазненную импресарио Баритоном девушку Апрель выражает «отвращение к насилию и авторитаризму». На гарнир к немой и теплой сюрреалистической «недосказке» — «Французская мода 1920—1930-х гг. из собрания Александра Васильева».
       Московский музей современного искусства. Ул. Петровка, д. 25
       «Круг Родченко. Стильные люди», «Катя и Коля дома и в школе. Советская постановочная фотография 1960-х годов», «Красиво жить не запретишь». Китч в открытке и в фотографии» и современные российские фотохудожники.
       Московский музей современного искусства. Ермолаевский пер., д.17
       Главный хит фестиваля — «Страх и трепет», гламурный вандализм от Эрвина Олафа, японская фотохудожница Мива Янаги с захватившей все стены второго этажа инсталляцией о девушках-лифтерах, лирический «Чайный танец» Элен Константин о пожилых парах, вальсирующих под Five o'clock, рассуждения о старости в песочнице петербурженки Али Есипович, «немое кино» в исполнении Мамышева — Монро и персональная выставка Алена Флейшера, работающего на стыке кино и фото.
       
       Наталия САВОСЬКИНА
       
28.03.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 22
28 марта 2005 г.

Первые лица
Полгода назад погиб Роман Цепов, серый кардинал Северной столицы

Власть
Павел Вощанов: Зачем им столько власти? Часть III

Власть и деньги
Кремль оценил своё состояние

Суд да дело
Пожизненно важный. Алексею Пичугину вынесут самый суровый приговор

Новости компаний
Александр Темерко: Мы по-прежнему не знаем, кто купил «Юганскнефтегаз»

Расследования
Придя в сознание, Герман Галдецкий попросил адвоката

Кто вывез вещи с развалин бесланской школы №1 на свалку?

Армия
Юлия Латынина: Теперь армии позволили бороться с террористами

Мир и мы
Россия зашла слишком далеко…

«Тушите свет!»
«Идущие…» по Большому, или Акаев, бай-бай!

Тупики СНГ
Держись, Бишкек, демократия идёт!

Шаймиев правильно понимает своё назначение

Лукашенко отрепетировал революцию

Митинги.Ру
Пасаран ли Рахимов?

Власть и люди
Анна Политковская. Менты оставили умирать на помойке двух мальчиков

Специальный репортаж
Явление. Депутат Мурманской облдумы встал на сторону краснодарских крестьян

Подробности
Братская помощь Анатолию Голомолзину

Реакция
Анатолий Карачинский: Я не занимаюсь политикой. Только бизнесом

Финансы
Биржа на пенсии. Государство будет играть на наши пенсионные деньги

Топ-менеджмент предлагает проедать по восемь миллиардов долларов в год

Пенсионерам предложили на выбор… один банк

Навстречу выборам
Законодательное собрание Санкт-Петербурга отстаивает прямые выборы

Политтехнологи «Партии жизни» отбили у «Единой России» 10% голосов с помощью американского танка «Абрамс»

Россия-2008
СПС хочет слиться с «ЯБЛОКОМ» и помолодеть

Новейшая история
Академик Татьяна Заславская даёт оценку событиям, произошедшим за последние 20 лет

Цена закона
Фармкомпании могут отказаться обеспечивать льготников лекарствами

Московский наблюдатель
Московский колледж потерялся в бумагах

Милосердие
Украинской девочке нашли бесплатную клинику

В Ингушетии беженцам хватает только на электричество

12 граммов сыра. Саратовских сирот лишают даже этого

Технологии
Академик Евгений Велихов: Без термояда в России делать нечего

Исторический факт
Великая Отечественная. Количество погибших до сих пор занижается в разы

Вольная тема
Виктория Ивлева. «И каска на ночь…»

Библиотека
Парижский салон: книги для создания человека

Гений в неграх Родины. Неужели и «Они сражались за Родину» писал не Шолохов?

Культурный слой
Зона высокой поэзии: замполит рифмуется с поэтом

«Стародум» Станислава Рассадина
В области искусства демократия — нонсенс

Кинобудка
Бег в «мыле». Опыт сравнительного анализа: «ПоБЕГ» – «БЕГлец»

Наши даты
Клару Лучко любили и будут помнить миллионы

Сектор глаза
Фотообраз жизни. Московская весна станет жертвой моды

Спорт
Российский футбол погрузили на государственную платформу. Интервью с Александром Тукмановым

Ягр обрёл себя в «Авангарде» мирового хоккея

К сведению…
Вниманию читателей: подписка-2005

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100