NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

БЕГ В «МЫЛЕ»
Опыт сравнительного анализа: «ПоБЕГ» — «БЕГлец»
       
Евгений Миронов в роли Ветрова. (Фото — pobegfilm.ru)
       
       
Смотришь фильм, и кажется: бежит он по волнам памяти о классическом детективе «Беглец». Только что-то с памятью моей стало: все время подводит, и в склеротическом замешательстве фильм бросается в крайности — от слезоточивой мелодрамы до криминального боевика с вполне приличными погонями.
       Выход каждой картины Егора Кончаловского обставляется шумно. Ныне пиарится очередной хит от создателя «Антикиллера». Впрочем, «Антикиллер» (разумеется — первый, второй оказался его беспредметным довеском) при всех профессиональных шрамах был одной из первых в российском кино проб «на зуб» никак не поддающегося жанра экшн.
       Авторы и не скрывали «некоторой схожести» своего «нового» проекта с «Беглецом» Эндрю Дэвиса. Впрочем, в современном кино это не грех. Налицо кризис идей, известные мастера не гнушаются перепевом старых сюжетов о главном (спор о том, сколько их именно — семь или четыре, как полагал Борхес, продолжается). Суть в том, зачем перепевается, как правило, хорошее кино.
       Ладно американцы. Сами про себя решили: мы настолько тупы, что европейское кино нам недоступно. Покупаем «Никиту», только в американской фасовке. Грубо, но честно.
       Мы не такие. Умнее американцев. Или убеждаем себя в этом. Вот создатели «Побега» на пресс-конференции скромно и заявили: мол, американский «Беглец» — расхожий Голливуд. И герой Харрисона Форда — чистый эгоист, спасающий собственную шкуру. Нашему зрителю мы приготовили нечто более утонченное, человеческое и очень самобытное …
       Первое — самобытность. Возьмем синопсис «Побега» и, поменяв имя героя Ветров на имя его кинематографического прототипа Кимбл, получим синопсис «Беглеца». Еще вчера у Ветрова была другая жизнь. Были деньги, репутация… и, главное, любовь… оказалось, у него были враги… кто-то зверски убивает жену… все против Ветрова… быстрый суд и приговор… остается только бежать… принимает решение вернуться, чтобы провести собственное расследование и отомстить.
       Мне возразят: синопсис — ничто. Изображение, стиль — все. Снимем так, что родного «папу» Форда не узнаешь. Не выходит. Сцена нападения на жену героя (в обоих фильмах в экспозиции сразу после шикарного пати), вспышки — флеш-бэки прошлого, среди мест действия — госпиталь, герой обоих фильмов — хирург… Даже сентиментальные «утепляющие» моменты до боли знакомы. Если герой Форда спасает умирающего ребенка в госпитале, то Ветров усыновляет сироту. Даже трюки. Помните хрестоматийный, размноженный многими фильмами ошеломительный прыжок Форда в водопад? У Ветрова тоже будет свой «звездный прыжок» — с высоты вертолета в озеро. «Отчего ж он не погибнет?» — задастся справедливым вопросом зритель. «Оттого, — тут же устами следователя подскажут авторы, — что он — мастер спорта по прыжкам в воду». Очевидные «дубли» «Беглеца», реинкарнированные «Побегом», напоминают самострой по лекалам фирменных джинсов.
       Не берусь судить, сохрани авторы полную верность букве оригинала, сделай честный ремейк, получилось бы кино? Уж больно крепким орешком был «Беглец», смотревшийся на одном дыхании. У нас вышло что-то противоположное. Рыхлое. Во флакон с детективом-экшном запихнули небольшой сериалец с пенным мылом (ревность Ветрова к жене, потеря будущего ребенка, усыновление детдомовца, трудные взаимоотношения беглеца с тестем, любовь к Ветрову сослуживицы). Словно авторы хотели предложить зрителю по цене одного билета продать сразу два, а то и больше фильмов. Вместо одного — два сыщика, плохой и хороший. Причем у хорошего своя история, тянущая на отдельный сериал: его ребенок смертельно болен. Спасти его может… Конечно же добрый доктор Ветров. А потому: «Взять живым! Непременно живым!» («Вы бы дочерью занимались, а не по лесам гонялись», — справедливо заметит сыщику Ветров). У плохого следователя — своя «правда»: «Жену кто на операционном столе зарезал?».
       Предсказуемость сюжета феноменальная. Диалоги банальны. Мелодраматичность зашкаливает выше дозы возможного. Штампы множатся, начинает казаться: а не розыгрыш ли это, не пародия? Но нет, авторы сохраняют серьезность, пытаясь выдавить слезы в финале. В результате непредвиденная реакция зрителей — смех. Даже старательная работа Евгения Миронова не спасает.
       Главная проблема — сценарий, изобилующий нестыковками, немотивированными поступками. Тут и зарыто разительное отличие от «Беглеца», в котором все железно прикручено, каждый поворот действия имеет продолжение, логическую развязку.
       Самое удивительное, скорее всего, фильм окажется коммерчески рентабельным. Дело не только в 280 экранах, на которых он стартует одновременно. На российском кинорынке сложилась удивительная ситуация. Сегодня не имеет никакого значения качество фильма. Главное, кто его продвигает.
       
       Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой»
       
28.03.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 22
28 марта 2005 г.

Первые лица
Полгода назад погиб Роман Цепов, серый кардинал Северной столицы

Власть
Павел Вощанов: Зачем им столько власти? Часть III

Власть и деньги
Кремль оценил своё состояние

Суд да дело
Пожизненно важный. Алексею Пичугину вынесут самый суровый приговор

Новости компаний
Александр Темерко: Мы по-прежнему не знаем, кто купил «Юганскнефтегаз»

Расследования
Придя в сознание, Герман Галдецкий попросил адвоката

Кто вывез вещи с развалин бесланской школы №1 на свалку?

Армия
Юлия Латынина: Теперь армии позволили бороться с террористами

Мир и мы
Россия зашла слишком далеко…

«Тушите свет!»
«Идущие…» по Большому, или Акаев, бай-бай!

Тупики СНГ
Держись, Бишкек, демократия идёт!

Шаймиев правильно понимает своё назначение

Лукашенко отрепетировал революцию

Митинги.Ру
Пасаран ли Рахимов?

Власть и люди
Анна Политковская. Менты оставили умирать на помойке двух мальчиков

Специальный репортаж
Явление. Депутат Мурманской облдумы встал на сторону краснодарских крестьян

Подробности
Братская помощь Анатолию Голомолзину

Реакция
Анатолий Карачинский: Я не занимаюсь политикой. Только бизнесом

Финансы
Биржа на пенсии. Государство будет играть на наши пенсионные деньги

Топ-менеджмент предлагает проедать по восемь миллиардов долларов в год

Пенсионерам предложили на выбор… один банк

Навстречу выборам
Законодательное собрание Санкт-Петербурга отстаивает прямые выборы

Политтехнологи «Партии жизни» отбили у «Единой России» 10% голосов с помощью американского танка «Абрамс»

Россия-2008
СПС хочет слиться с «ЯБЛОКОМ» и помолодеть

Новейшая история
Академик Татьяна Заславская даёт оценку событиям, произошедшим за последние 20 лет

Цена закона
Фармкомпании могут отказаться обеспечивать льготников лекарствами

Московский наблюдатель
Московский колледж потерялся в бумагах

Милосердие
Украинской девочке нашли бесплатную клинику

В Ингушетии беженцам хватает только на электричество

12 граммов сыра. Саратовских сирот лишают даже этого

Технологии
Академик Евгений Велихов: Без термояда в России делать нечего

Исторический факт
Великая Отечественная. Количество погибших до сих пор занижается в разы

Вольная тема
Виктория Ивлева. «И каска на ночь…»

Библиотека
Парижский салон: книги для создания человека

Гений в неграх Родины. Неужели и «Они сражались за Родину» писал не Шолохов?

Культурный слой
Зона высокой поэзии: замполит рифмуется с поэтом

«Стародум» Станислава Рассадина
В области искусства демократия — нонсенс

Кинобудка
Бег в «мыле». Опыт сравнительного анализа: «ПоБЕГ» – «БЕГлец»

Наши даты
Клару Лучко любили и будут помнить миллионы

Сектор глаза
Фотообраз жизни. Московская весна станет жертвой моды

Спорт
Российский футбол погрузили на государственную платформу. Интервью с Александром Тукмановым

Ягр обрёл себя в «Авангарде» мирового хоккея

К сведению…
Вниманию читателей: подписка-2005

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100