NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

НЕБОЛЬШОЙ ТЕАТР
Инженер, строитель, уборщица, рабочий мясокомбината репетируют «Золушку»
       
Татьяна Блинова на репетиции. (Фото Евгения Миленького)
       
       
В Текстильщиках есть такой театр — самодеятельный, на добровольных началах, куда всех берут. Он находится в ДК Ленинского комсомола, а ведь это большое здание, заметное, а театр «Традиция» сам по себе маленький, поэтому у гардеробщиц и уборщиц на первом этаже спрашивать бесполезно — эти не знают. Театр — на втором этаже. В театре почти всегда находится (и командует) Татьяна Блинова. Это бывший главный режиссер театра «Традиция». С должности ее никто не снимал, свои полномочия главного она сама передала Платонову. Просто потому, что, говорит, «не курица-наседка» (ей, кстати, 58). Еще Блинова говорит: «Молодых надо проталкивать». «У нас, — говорит Блинова, — не просто театр, а театр-студия», где еще и воспитание получают, и спасаются от улицы.
       Вот ее любимый ученик Сашка Луньков пришел к ней 15-летним парнем, учащимся ПТУ, ругался матом, книги в руках не держал. Она его спросила: «Ты че читаешь?». — «Да «Сына полка» закончить не могу»… Сейчас у Лунькова двое детей, постоянная работа — монтажник (но трудная: в любой момент в командировку вызвать могут) и театр, куда он приходит вечерами — репетировать. «Шукшин че пишет!» — делится он с Блиновой. Она говорит, что весь «изюм» в баснях, которые как раз в студии проходят. Когда 20 человек выучат по басне и расскажут друг другу, то ты будешь знать 20 басен. В общем, кругозор…
       
       
«Актеры в «Традиции», как дети, даже хуже», — говорит режиссер Блинова. Профессии у всех разные: уборщица, инженер, строители, монтажник, экономист, есть даже такие, которые на мясокомбинате работают, «сосиски заворачивают». Есть художница Галя, она электронщик по специальности. Художница Галя говорит: «А менеджеров у нас вообще навалом, непонятно только, чем они занимаются».
       Сама тетя Галя занимается оформлением афиш, стендов в фойе, отвечает за костюмы и делает декорации. Тетя Галя пришла 4 года назад (у нее сын в студии занимался), ее попросили чем-то помочь, ну и «затянуло». Вообще, говорит, костюмы шьют сами актеры, но чаще заказывают в большой костюмерной ДК. А у этих костюмеров ДК свои «тараканы». Записано на Блинову, пусть она и приходит, несмотря на то что занята на репетиции. Приходится все оставлять и идти.
       Мне повезло, я застала и сегодняшнего главного режиссера Андрея Платонова. Помимо «Традиции» он играет в театре «Тень», снимается в сериалах и преподает детям в студии сценическое движение. Сначала я его приняла за рабочего сцены, потому что он сверлил и пилил. Ему помогали двое артистов-любителей. Платонов в тот день температурил и выглядел уставшим, но улыбался и напевал себе под нос что-то веселое. Заверил, что завтра будет здоров, потому что завтра репетиция «Антигоны». «Если хотите, чтобы ваши дети были несчастными, отдавайте их в театр», — сказал мне Платонов.
       Потом Платонов занялся опять своим сооружением, а я пошла в зал. Блинова, уже не главный режиссер, репетировала в этот день «Золушку» со вторым составом, с той самой молодежью из «Кошкиного дома». Она им говорит, что надо запоминать, как играет первый состав (это взрослые), и «как губки впитывать все это». Вообще она страшно нервничает и из-за этого никак не может закурить сигарету. «Че ты… пукаешь?» — это она Теме (Королю), который прикрывает пальцем губы и шепчет: «Тсс-с…». Все громко смеются. «Скажите там, чтобы закончили эту х.….ню», — про шум, возникающий по причине столярной работы Платонова.
       
       
Режиссеры и тетя Галя получают одинаково — по 3 тыс. рублей «как руководители кружка». Актеры ничего не получают, театр — «для души». Цена билетов, можно сказать, символическая: 50 рэ — детский спектакль, 70 рэ — взрослый. Спектакли — по выходным.
       Публика, считает Блинова, сегодня совсем другая стала. 30 лет назад люди приходили «удовольствие получать», а сейчас все какие-то «зашуганные», зажатые, сидят с неподвижной мимикой (Блинова делает гримасу). Татьяна Алексеевна говорит, что «это не время, а мы себя такими сделали». Когда началась перестройка, в «Традиции» тоже все заволновались, ну людям хотелось подзаработать. Блинова их собрала и так сказала: «Товарищи! Театр — ваш дом, вы в него вдохнули глоток свежего воздуха, вы его сделали…». На заработки ушли единицы.
       Однажды гражданин по фамилии Чумак привел в студию сына. Сын — тот из студии ушел, а Чумак-папа стал артистом-любителем, главные роли играет. Но из взрослых так не каждый может: просто прийти с улицы и играть, некоторым нужна подготовка, ну чтобы пораскрепощеннее на сцене быть. Их отправляют в старшую студию, в другой конец ДК (еще есть младшая и средняя студии, во всех трех раскрепощаются около 40 человек). Дисциплины практически такие же, как в театральных вузах: мастерство актера, сценическая речь, сценическое движение, хореография, грим, вокал… В месяц это стоит 500 рэ. Некоторые взрослые стесняются заниматься вместе с молодежью и уходят, так и не попробовав. Блинова сообщает, что для людей, занятых работой, театр — не только место репетиций, но и место общения. За 36 лет существования «Традиции» было создано 11 семей и рождено неизвестно сколько детей.
       
Зрители. (Фото Евгения Миленького)       
Изнутри добровольный театр похож на «Табакерку». Сцена маленькая, в зале 6 рядов, 48 стульчиков. На сцене — серый палас. Раньше лежала «просто тряпка», в прошлом году (на 35-летие) руководство ДК вручило Блиновой палас. За сценой — гримерка, где творческий беспорядок и телевизор, по которому видно, что на сцене происходит. Гримерка разделена загородкой: в одной части переодеваются и гримируются, в другой пьют чай. Во время спектакля там тесно, но весело. Правда, когда в гримерке весело, на сцене все слышно.
       Держится все в театре на добровольных началах. Кто хочет, тот помогает, никого не заставляют. Вот недавно из мебели трельяж принесли, кто-то у себя мебель менял. Единственная обязанность — это взносы раз в месяц на бытовые расходы, то есть на чай. Женщины вносят 20 рублей, мужчины — 25.
       В субботу я пришла на «Кошкин дом». «Уважаемые родители! — говорит Блинова. — На третьем этаже есть очень интересная комнатка. Кто хочет, отведите своих детей перед началом». Спектакль начался в 12.00. Один мальчик всех раздражал. Кошка (16-летняя Люба) все время мяукала (по сценарию), а мальчик из зала ей говорил: «Надоела мяукать!». «Мяу-у-у…». — «Ну что она мяукает без конца!». После спектакля 16-летняя Люба сказала Блиновой: «Нет, вы видели, как он мне мешал? Постоянно затыкал, я думала: после спектакля убью». — «А ты думала! Дорогая моя, это мастерство, умение держать себя, привыкай».
       В перерыве артисты гонят гардеробщицу, шестиклашку Настю (тоже артистку), в магазин, она приходит с супами, сникерсами, пирожками с капустой, минеральной водой и улыбкой на лице: «Сбегала!».
       После спектакля Блинова производит «разбор полетов», и все просматривают книгу отзывов. Татьяна Алексеевна говорит банальную вещь, но правильную: «Надо с детства ходить в театр». Одна девочка 2,5 лет вышла после детского спектакля и восторженно рассказала Блиновой все, что она там увидела, и пообещала прийти еще. «Я обалдела», — признается Блинова.
       
       
Репетиция Блиновой. «Не крась слова, Дашка! А разговаривай, говори, что он — козел! Орать там заканчивайте». — В гримерке собралась молодежь, доносятся смешки.
       «Эль! А крысенка-то! …опа с ручкой…» — это Блинова 7-летнему пажу, который забыл преподнести фее крысенка (ненастоящего), ну чтобы превратить его в лошадь.
       «Все на массовку-у-у! — кричит. — Борька! Пускай музыку».
       Золушка опять путает мизансцены. «На репетиции надо ходить, девочка моя!» — говорит ей Блинова. И опять: «Если с одним работаю, другой сидит, как губка впитывает».
       Блинова устала: «Сделайте мне кто-нибудь чаю!». Делают.
       «Опять поешь! Пипетка, блин…» — «Татьяна Алексеевна! Меня так еще никто не называл».
       «Элька! Ты себе в пупок дуешь, а тебя должно быть слышно в 30-м ряду».
       Финал. Все на сцене, хором: «Ничто не может сделать ножку маленькой, а сердце справедливым…». Вроде все. Репетиция закончена. Режиссер Блинова говорит молодым: «Вы должны понять: это спектакль о любви, о том, что миром правит только любовь…». Смеются.
       
       Вера ЧЕЛИЩЕВА
       
11.04.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 26
11 апреля 2005 г.

Новейшая история
Последний «ястребок» Як-3 был продан неизвестными в Санта-Монику (США)

Мир и мы
Павел Фельгенгауэр: Задача для российского авиапрома — к 2015 году догнать и перегнать Америку

Цена закона
Зурабов пришел по наши души?

Пилоты реформ просятся на посадку

Почему некто Зурабов решает, у какого врача лечиться детям?

Как американский посол защитил Россию…

Московский наблюдатель
Москва и слезы. Люди приехали за помощью, а получили…

Плата за жульё
Сергей Митрохин: Что будут есть люди, оплатившие 100% коммунальных услуг?

«Тушите свет!»
Новая формулировка закона о монетизации льгот: «Закон об изменении этого мира на лучший»

Наградной отдел
Сергей Михалыч: Рамзана Кадырова перевели из отряда приматов в разряд пернатых

Армия
Николай Донсков: Устав от издевательств старослужащих, моряки покинули учебку в Кронштадте

Расследования
Анна Политковская: Куда пропал лейтенант Корякин? И сидит не тот, и лежит кто-то другой

Суд да дело
Памятка прокурору: Кому достался «ЮКОС». И как его можно вернуть

Дело «ЮКОСа»: Выступление адвоката Владимира Краснова (zip-файл)

Дело «ЮКОСа»: Выступление адвоката Константина Ривкина (zip-файл)

Дело «ЮКОСа»: Выступление адвоката Карины Москаленко

Дело «ЮКОСа»: Выступление адвоката Тимофея Гриднева (zip-файл)

Речь Михаила Ходорковского в Мещанском суде г. Москвы 11 апреля 2005 г.

Власть и деньги
Новые подробности распродажи Черноморского побережья России

Как из российско-финской границы извлекли миллионную прибыль

Власть и люди
Смягчающие обстоятельства прапорщика Негодяева

Книга рекордов Гиннесса плачет по Андрею Кузнецову

Подробности
«Энергетических зайцев» призовут к ответу

Четвертая власть
В Удмуртии преследуют оппозиционную газету

Реакция
Работа над ошибками…

Общество
Светлана Алексиевич. Диктатура маленького человека, или Почему мы оказались совсем не там, где хотели?

Отдельный разговор
Иоанн Павел II. Человек земли над уровнем моря

Михаил Горбачев: Это был гуманист №1 нашего времени

Почему папа не приехал в Россию?

Первые лица
Михаил Горбачев: История продолжается без меня, но вместе со мной

Точка зрения
Александр Добровинский: Единственный эффективный способ борьбы с революцией — это её возглавить

После выборов
Яна Серова: На губернаторах Евдокимове и Лапшине обкатывают методы ручного управления

Краiна Мрiй
Зачистка «криминальной оппозиции». Многие в Украине считают, что другой здесь нет

Агент оранж. Представители российской олигархии в правящей элите новой Украины

Регионы
Воронежский губернатор рассказал, кто пилит промышленность России

Отделение связи
Обращение деятелей культуры к мэру Лужкову

Болевая точка
Письма из Беслана. «...И это помогло выжить»

Люди
Уркуят и Лиза Паль — жены Эльбруса

Наши даты
Михаилу Гаспарову — всего 70

Эрнст Неизвестный — художник Возрождения в эпоху Апокалипсиса

Сектор глаза
Борис Жутовский. Прогулка с художником по его выставке

Культурный слой
В петербурге у «Митьков» отбирают их мансарду

«Митьки» научили любить страну тогда, когда её никто не любил

Вольная тема
Алла Боссарт. Как, увидев Париж, можно не умереть в Лувре

Библиотека
Нина Звягина. «Что-то есть»

Сюжеты
Пранкеры в панике: после сюжета по ТВ их никто не боится

Магия бегемотов в Большеречье

Театральный бинокль
Небольшой театр. Рабочие мясокомбината репетируют «Золушку»

«Золотая маска». Веселье пенится «Балтикой»

Спорт
Новый чемпион России заставил себя полюбить

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100