NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРО РОК: И ВИЖДЬ, И ВНЕМЛИ
Новый гендиректор MTV-Россия Леонид ЮРГЕЛАС: Честно говоря, ничего особенного в современной музыке не появляется
       
Леонид ЮРГЕЛАС
      
       
Есть на российском телевидении два конкурирующих музыкальных гиганта: исконно российский телеканал Муз-ТВ и калькированный с западного аналога MTV-Россия — официальный партнер всемирно известной музыкальной телесети MTV Networks International. И инвесторы у них вроде разные, и руководство, и аудитория, а вот репертуарных различий как-то не наблюдается. Разве что вместо откровенно тупых переводных шоу MTV на Муз-ТВ приветствуется не менее откровенный родной Трахтенберг.
       Зато с музыкальной политикой все стабильно. «Новое» и «продвинутое» MTV не гнушается засорять эфир расплодившейся российской попсой, и Муз-ТВ давно это практикует.
       Раз в год каналы вручают особо ротируемым отечественным звездам свои премии. Ходят упорные слухи, что несколько лет назад дельцы с Муз-ТВ подсмотрели у конкурента идею общенациональной премии, которая была близка к воплощению, и быстренько воплотили ее сами… В начале будущего лета Муз-ТВ вручит свои «салатницы» уже в третий раз. Традиционно в переполненном демократичном «Олимпийском». MTV прошлой осенью вручало свои награды впервые — антагонистично, в пафосном Кремле.
       Совсем недавно на MTV сменилось руководство. Президент компании Линда Дженсен, возглавлявшая телеканал пять лет, отдала бразды правления русскоговорящему Леониду Юргеласу. Новая власть — новые порядки. О том, появится ли у канала русское лицо, а у зрителей музыкальная альтернатива, рассказывает новый гендиректор MTV.
       
Леонид ЮРГЕЛАС       — Что вы как генеральный директор MTV-Россия собираетесь сделать для улучшения работы телеканала? Зрителей ждет что-то новое?
       — Наша компания сейчас вышла на достаточно серьезный и самоокупаемый уровень, поэтому мы можем себе позволить производство собственных программ. Мы уже запустили программы «Элементарный секс», «Звезда танцпола», «Охотники за модой». Наша новая передача под названием «Киночарт», как мне кажется, вообще не имеет аналогов в мире. В ней зрители голосуют за любимые фильмы, а о фильме-победителе мы подробно рассказываем в конце недели. Еще мы планируем сделать новое шоу, посвященное только социальным проблемам. Судя по рейтингам, музыкальные клипы значительно уступают развлекательным передачам. Хотя музыкальный рейтинг в целом за последнее время тоже вырос.
       — Что вам не нравилось в работе телеканала до этого?
       — Засилье переводных передач. Теперь нет ощущения локальности в нашей работе. Те программы, которые мы несколько лет назад делали сами, носили характер некоего капустника, сейчас же существует серьезное взаимодействие финансовых интересов и творческих идей.
       — Вам не кажется, что различие между тем, что лежит в основе «оригинального» MTV и вашим телеканалом, слишком большое, если не просто огромное?
       — Для нас MTV сейчас означает самое первое, модное, «продвинутое», новое музыкальное телевидение. Если сравнивать, например, MTV-Италия с американским MTV образца 90-х годов, то между ними тоже существует огромная разница. Тех программ, на которых изначально строилось MTV, нет уже ни у нас, ни на Западе. MTV-Europe в своем чистом виде — это просто поп-продукт, и ничего более. Да, у них есть много разных направлений — MTV-Rock, MTV-Hits, MTV-2. Это отдельные каналы, появление которых связано с сильно растущей конкуренцией. Они могут себе это позволить, а мы пока нет. Если бы у меня была возможность, я сделал бы как минимум пять подобных каналов: на одном передавал бы поп-музыку, на другом — рок, и так далее. Но мы должны, помимо всего прочего, не просто защищать интересы бренда, а еще и зарабатывать деньги, то есть следовать определенным правилам сегодняшнего музыкального и телевизионного рынка. Поэтому тот вариант MTV-Россия, который есть сейчас, является пока единственно возможным.
       — Для вручения своих премий вы выбрали Кремлевский дворец. Не слишком ли пафосное место, учитывая то, что ваш телеканал все-таки посвящен современной музыке?
       — Мы будем теперь проводить церемонию вручения наших премий в совсем другом месте, которое подберем сами. Это не будет какой-либо известный концертный зал или стадион, а специально отведенное для этой церемонии помещение. Точно так же проводятся все вручения премий европейского MTV. Мы как представители российского отделения столь известного музыкального телеканала должны быть более демократичными, чем ранее. Пафос в виде Кремлевского дворца больше не нужен. Тогда нам надо было показать, что мы первые и главные.
       — Изменится ли музыкальная политика канала?
       — Мы по-прежнему будем показывать 70 процентов нашей музыки и 30 — западной. Но у нас практически не будет видеоклипов, которые рассчитаны, по нашему мнению, на более возрастную аудиторию, прежде всего это касается клипов звезд нашей эстрады. Если песня звучит, скажем, на «Нашем радио», она может и должна быть в эфире. Раньше в этом отношении политика нашего канала была несколько иная. Если же говорить о том, что прежде всего определяет музыкальную политику MTV-Россия, то сейчас, безусловно, это рейтинг.
       — Вы не считаете, что за этим термином стоит влияние прежде всего внешних источников, не имеющих отношения к тому, чем действительно интересна современная музыка?
       — Я согласен с тем, что рейтинг — довольно условное понятие. Может быть, рейтинг имеет большее отношение к средней статистике, а не к реальным интересам людей. Но мы не работаем и не можем работать на другой основе. Я постоянно принимаю участие в просмотре новых видеоклипов. Честно говоря, ничего особенного в современной музыке не появляется. В глобальном смысле — тем более… Мимо нас ни один интересный, заслуживающий внимания видеоклип не пройдет. Сюда, на MTV-Россия, присылается абсолютно все.
       — Как видеоклип попадает в эфир?
       — У нас есть специальная ротационная комиссия, которая решает, что показывать, а что нет. Она состоит из представителей самых разных отделов нашей компании. Как только какой-нибудь продюсер или звукозаписывающая компания выпускает новую песню какого-либо музыканта, она оказывается у нас. После этого клип попадает — или не попадает — в эфир.
       — Некоторые наши рок-музыканты говорят о том, что они вообще не хотят предлагать свои новые видеоработы вашему телеканалу, потому что, по их мнению, за показ видео придется заплатить большие деньги. Ваш комментарий?
       — Деньги за показ видеоклипов мы не берем. Мы — открытая компания, и если я или кто-нибудь другой узнает, что кто-то берет деньги за показ того или иного видео, такого человека как минимум сразу же уволят с работы. Второе: если кто-то из наших рок-музыкантов сделает наконец нормальный видеоклип, никто не будет ни в коем случае препятствовать его появлению в эфире. Просто трудно вспомнить, когда даже наши самые известные рок-музыканты делали по-настоящему хорошее видео.
       — Вам не кажется, что Муз-ТВ и MTV-Россия, разные по своим направлениям каналы, стали слишком похожи друг на друга?
       — Мы рассчитываем на аудиторию от 11 до 34 лет. Муз-ТВ ориентируется на более взрослую аудиторию. Но сам музыкальный рынок — условия, благодаря которым он существует сейчас, несмотря на свой довольно солидный возраст, — все еще не так велик. У нас все равно мало выбора. И все же Муз-ТВ, например, Земфиру показывает гораздо реже. Кстати, если следовать тем же рейтингам, мы по своей популярности находимся впереди…
       — А вам не кажется достаточно неоднозначной ситуация, когда на ведущем музыкальном телеканале страны практически нет как зарубежной, так и нашей рок-музыки?
       — Мое твердое убеждение заключается в том, что новой рок-музыки сейчас нет вообще. Рок просто непопулярен. Показывать какие-то рок-группы исходя из принципа, что когда-то благодаря им в музыкальной культуре началось что-то новое, мы никогда не будем. Вчерашний день — тем более рок-музыки — нас не интересует. Если у кого-то есть интерес к классике рока, то я могу сказать одно: это не к нам. Мы не канал «старого видео», мы — телеканал, который должен показывать новую музыку, но никак не старую.
       Если мы будем показывать видео наших самых известных рок-музыкантов, они окажутся вне рейтинга. Популярность попсы несравненно выше рока. Люди в большинстве своем любят то, что проще. А именно — качественно сделанную поп-музыку, и прежде всего отечественную. Программы типа «Фабрики звезд» все равно интересуют всех больше всего. Хорошо это или плохо? Для нас это просто реальность сегодняшнего дня. Если мы часто показываем, например, Rammstein (немецкую альтернативную группу), то только потому, что она совсем непохожа на остальные. Все-таки надо хоть как-то стараться выделяться на общем сером фоне…
       Если говорить о моих личных музыкальных пристрастиях, то мне ближе всего канал VH1, то есть все то, что было в рок-музыке 10—15 лет назад. Но мои личные интересы вряд ли кого-то волнуют.
       
       Беседовал Павел КОСТЕНКО
       
14.04.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 27
14 апреля 2005 г.

Болевая точка
Елена Милашина. Кто и как принимал решения в Беслане

Протокол допроса президента Республики Северная Осетия (Алания) А. С. Дзасохова

Протокол допроса бывшего начальника УФСБ РФ по РСО-А генерал-майора В. А. Андреева

Расследования
Завершено расследование «благовещенского дела»

Генеральная прокуратура потеряла жену Аяцкова

Суд да дело
Последнее слово приговоренного. Бывший глава крупнейшей нефтяной компании «ЮКОС» Михаил Ходорковский обратился к обществу

Вина России перед Тамарой Рохлиной доказана

Шаймиев доказал, что в Татарстане перед судом равны не все

Подробности
Прокуроры Южного округа перебираются в Ессентуки

Кто хочет победить Митьков?

Общество
Виртуальный митинг под памятником Церетели. Как закаляют Сталина – 2

Митинги.Ру
Учебная тревога. В субъектах Федерации прошли студенческие манифестации

Новости компаний
Народ почту не отдаст!

Почтальонов послали по старому адресу

Финансы
Бывший зампред Центробанка РФ Сергей Алексашенко — о том, что такое курс рубля и стоит ли каждый раз переживать, когда он растет или падает

Экономика
Нефтью заправляют лентяи. Чем больше дармовых доходов, тем ниже профессионализм госслужащих

Мир и мы
Российский экономический форум в Лондоне: их пресса и наши чиновники пришли к согласию — в один голос критикуют Россию

Четвертая власть
«Московские новости» хотят получить на себя права

Отделение связи
Игорь Яковенко — главному редактору «Новой газеты»

Навстречу выборам
Борис Вишневский: Введение электронной системы подсчета голосов сделает невозможным общественный контроль за выборами

Первые лица
Михаил Горбачев: История продолжается без меня, но со мной. Часть II

Исторический факт
Окопная правда 60 лет спустя. Как началось наступление на столицу Третьего рейха

Инострания
Дина Рубина — о жизни простой немецкой графини в родовом замке под охраной ЮНЕСКО

Телеревизор
Новый гендиректор MTV-Россия Леонид Юргелас: Честно говоря, ничего особенного в современной музыке не появляется

Кинобудка
Лариса Малюкова. Прогулка по Москве с Иштваном Сабо, режиссером «Мефисто», «Полковника Редля», «Хануссена»…

Театральный бинокль
Лауреаты-дебютанты «Маски» — «Саха-театр» и «Кукольный формат»

«Золотая маска»-2005. Итоги фестиваля

Культурный слой
Из бревен и опилок саратовский филолог Игорь Сорокин восстановил Дом-музей художника Павла Кузнецова

Спорт
Ерема из «Динамо». Виталия Еремеева в плей-офф не смог пробить даже Яромир Ягр

Регионы
Кражи металла в провинции становятся всё экзотичнее

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100