NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

НЕВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ
Кто и кого перевел через майдан?
       

    
       
3 апреля Питер должен был окраситься в оранжевые цвета. Ну не весь Питер, но дворец спорта «Юбилейный» — точно. Красочные афиши с провоцирующей надписью «Питерский майдан» призывали поклонников русско-украинского рока прийти на масштабный концерт с участием топовых звезд — «Океана Эльзы», «Vоплей Viдоплясова», «Чижа», «Ногу свело», «Ва-Банка» и других. Призывали до тех пор, пока названия групп не перечеркнула белая красочная надпись: «Бей оранжевую чуму». Рука, ее оставившая, стала инициатором очередного музыкально-политического скандала с очередной порцией слухов и налетом таинственности.
       Организацией рок-концерта занималась питерская кинокомпания «Дримсканер». Президент компании — скандально известный сценарист и режиссер Андрей Некрасов и его жена — продюсер и актриса Ольга Конская к активному шоу-бизнесу до сего момента отношения не имели. Все больше малобюджетные и документальные фильмы снимали. В общем-то, и концерт должен был стать для предприимчивой семьи очередной киноплощадкой.
       Господин Некрасов задумал снимать очередной фильм. Ни много ни мало — «о месте рока в современной истории». Основным эпизодом фильма и должен был стать концерт «Питерский майдан». Чем не прекрасная бизнес-идея — массовка сама платит за свое участие в фильме, суперзвезд оплачивает богатый спонсор, привлеченный доходным рок-действом, да и реклама будущего фильма уже висит на билбордах по всему городу.
       Вот только с билбордами и спонсором вышла история. Скандальная и политическая. Стоило 17 марта начать рекламную кампанию, организаторам стали звонить. Недоброжелатели пытали Конскую расспросами про фестиваль, а после обещали устроить «оранжевой чуме» заградотряд. В общем, всяческие провокации обещали и неприятности на концерте. А в ночь на 29-е еще и билборды украсили яркой шовинистической надписью.
       Российские представители «оранжевой чумы» пошли на попятную. Снять фильм и сделать деньги не удалось — фестиваль отменили. Вопрос в том, что было следствием, что причиной.
       Во время подготовки мероприятия Конская говорила, что фестиваль — трибуна для свободного выражения мысли и чувства и позиция «никакой политики» здесь неприемлема. После скандала организаторы сразу стали открещиваться от политической подоплеки концерта. Мол, не было о ней и речи. Даже ради невозникновения ассоциаций назвали фестиваль не «Эхо майдана», как фильм, а всего лишь «Питерский майдан».
       
       Алла ГЕРАСКИНА
      

      
ОПЕРЫ ПРОТИВ РОКА
Как в Санкт-Петербурге заткнули глотку «оранжевой гидре»
       
       
Третьего апреля на одной из самых крупных сцен Питера должен был состояться концерт под громким названием «Питерский майдан». За неделю его отменяют. Почему? Версий две. Первая и официальная: неизвестные пригрозили организаторам, что выставят «заградотряд оранжевой чуме» и «задавят оранжевую гниду». Вторая, к которой склоняются большинство продюсеров и представители питерского телеканала «СТО»: организаторы — молодая кинокомпания «Дримсканер» — не смогли вытянуть (в финансовом и профессиональном плане) этот проект, а все остальное — хорошо продуманный пиар. «Новая» попыталась разобраться в ситуации.
       
       
На «Питерском майдане» должны были отыграть отборные украинские и российские команды: «Vоплi Viдоплясова», «Океан Эльзы», «ТанокНаМайданеКонго», «Lюк», «Чиж и Ко», «Мертвые дельфины», Tequilajazzz и другие. Концерт нужен был организаторам — кинокомпании «Дримсканер» — не только сам по себе, но и как центровой сюжет документального фильма «Эхо майдана — кино в стиле рок» скандально известного режиссера Андрея Некрасова (фильмы о бомжах, лесбиянках и взрывах в Москве).
       По мнению продюсерского сообщества, эта задумка — не больше чем блеф, который просто не мог состояться как коммерческий проект. Корифеи шоу-бизнеса предположили, что украинские группы запросили большие гонорары и у организаторов не оказалось достаточного количества денег. Кроме того, по словам Евгения Финкельштейна из компании PMI, в кассах было продано не более пятисот билетов, то есть затея показалась публике неинтересной. Мы решили прояснить ситуацию, обратившись к звукорежиссеру группы «Vоплi Viдоплясова» Олексею ДРАГАНУ:
       — Как вы считаете, почему организаторы отменили концерт в Питере?
       — Что-то случилось с финансированием. Кроме того, нам всячески начали мешать. Мы не знаем, кто именно. Организаторы нам даже прислали фотографию, где на плакатах было написано «Бей оранжевую чуму». Я так понимаю, что это были какие-то группировки, которые пытаются противостоять «оранжевым».
       — Говорят, что рок-музыканты Украины запросили слишком высокие гонорары за свои выступления.
       — Это не так. У нас была договоренность и по гонорарам, и по всем остальным пунктам. А потом, ближе к концерту, организаторы нам объяснили, что им полностью перекрыли финансирование. И начали давить со стороны, не знаю, кто там конкретно. Я не знаю вашей системы и ваших раскладов. Скорее всего, власти перекрыли кислород.
       Звоним Ольге КОНСКОЙ, продюсеру компании «Дримсканер»:
       — Правда ли, что концерт отменили из-за плохой раскупаемости билетов?
       — Первоначальная сумма выплат по распроданным через театральные кассы билетам составляла 120 000 рублей — и это после одной недели продаж при стоимости билетов 200—300 рублей. Прогрессия покупаемости билетов была не просто удовлетворительная — очень позитивная. Только в последний момент был остановлен большой заказ билетов от дирекции театральных и зрелищных касс. Любой профессиональный импресарио, администратор или кассир вам скажет, что на рок-концертах в Петербурге основная масса, около 80% билетов, раскупается непосредственно накануне концерта, и до этого момента об успехе раскупки можно судить только по вышеупомянутой прогрессии. Сумма убытков, которые наша кинокомпания несет в полном объеме, составляет порядка 950 000 рублей.
       Не секрет, что организаторы часто объясняют ситуацию с выгодной для них точки зрения. Поэтому мы решили перестраховаться и обратились к директору отдела продаж дирекции театральных и зрелищных касс Санкт-Петербурга Алле СЕРАФИМОВСКОЙ.
       — Скажите, сколько было продано билетов на концерт «Питерский майдан»?
       — За полторы недели до концерта было продано чуть меньше половины от того, что нам было дано на реализацию, — точное количество назвать не могу, поскольку по условиям договора с организаторами эта информация конфиденциальна.
       — Считается, что «Дримсканер» не вытянул проект из-за недостатка профессионализма…
       — «Дримсканер» — это наши постоянные партнеры. Как правило, все мероприятия у них проходят с аншлагами. Я считаю, что концерт сорвался по независящим от организаторов причинам.
       Следовательно, версия о нераспроданных билетах и завышенных гонорарах безосновательна. Тогда что же могло помешать проведению концерта?
       Никто не отрицал, что финансовые трудности все же были, только природа их оказалась весьма специфичной. По данным информагентства «Русская служба новостей», генеральный спонсор концерта — «филиал одного из московских банков — отказался от участия в проекте после соответствующей «рекомендации» службы безопасности».
(Рисунок С. Аруханова)       Любопытное совпадение: примерно в это же время заместитель главы администрации президента Владислав Сурков приглашал к себе на приватную конфиденциальную беседу представителей русского рока. И в общественном мнении сформировалось представление о том, что после оранжевой революции в Украине власти России заинтересовались политическими взглядами отечественных музыкантов.
       Подлинная история отмены концерта под названием «Питерский майдан», вероятно, следующая. Организаторы снимают документальный фильм о музыке протеста. Ольга Конская и Андрей Некрасов заявляют концерт как неполитический и получают разрешение на проведение мероприятия на самой большой съемочной площадке города. Кроме того, за счет эпатажного названия и приглашения известных групп билеты хорошо раскупаются. Пятнадцатого марта запускается реклама. Семнадцатого, в день начала расклейки плакатов, раздается первый звонок с угрозами в адрес участников концерта. Потом звонки с выкриками: «Бей хохлов», «Дави оранжевую гниду» стали обычными. В ночь на 29 марта на рекламных афишах «Питерского майдана» появились экстремистские надписи: «Бей оранжевую чуму». Организаторы подали заявление в МВД, но уголовного дела, судя по всему, возбуждено не было.
       Обстановка накалялась. Соответственно, требовались дополнительные средства для повышения уровня безопасности. Дать их мог только генеральный спонсор. А он, как мы помним, неожиданно отказался от майданщиков.
       Среди возможных причин отказа называлось давление со стороны спецслужб, поэтому мы позвонили в Федеральную службу безопасности.
       Трубку сняла сотрудник пресс-службы УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Елена ШУИНА:
       — Скажите, пожалуйста, кто и на каком основании мог заниматься проблемами, связанными с отмененным концертом «Питерский майдан»?
       — Кто этим занимается и вообще — на каком основании? На основании закона об оперативно-разыскной деятельности. Он напечатан. А вот на вопросы о том, кто непосредственно беседовал с генеральным спонсором, если такое и было, вам никто не ответит. Понимаете, если бы на самом концерте были выдвинуты политические и экстремистские лозунги, тогда бы это было наше поле. А то, что, может быть, будет, а может, и нет, — это так называемая оперативная работа.
       — Но надписи на плакатах носили явно экстремистский характер…
       — Вопросами охраны общественного порядка занимается ГУВД.
       Внятного ответа мы так и не получили, но зато у нас появилось много новых вопросов. Можно предположить, что такие «беседы» бывали, и не раз, «в рамках оперативно-разыскной деятельности». Схожей точки зрения придерживается и Ольга КОНСКАЯ:
       — Выход из игры одного из основных партнеров (называть имени не стану, но он дал понять, что на него оказали давление) нас ошарашил. Несмотря на то что организаторы ни к чему не призывали, власти решили во что бы то ни стало отменить концерт.
       
       
При этом даже не обязательно вызывать к себе спонсоров. Достаточно умыть руки и не препятствовать тем, кто готов «давить оранжевую гниду». Даже если это натуральные фашисты. (Появление в гостевой книге «Дримсканера» персонажей с никами вроде «Ку-клукс-клан» подтверждает такую версию.) Нет смысла лишний раз говорить о том, что такое заигрывание опаснее пресловутой цветной революции.
       Все же история с несостоявшимся «майданом» оставляет четкое впечатление: власть таки побаивается революции и делает превентивные шаги. Интересно при этом, что сами рокеры не верят в то, что их музыка может вывести кого-то на баррикады. По словам Сергея ЧИГРАКОВА, солиста группы «Чиж и Ко», «агитационными концертами вообще ничего нельзя добиться. Люди придут, послушают и проголосуют все равно за того, за кого им будет нужно. Например, мы собирались участвовать в «Питерском майдане». Там просто должны были спеть несколько российских и несколько украинских рок-групп, но его отменили. А в политику мы не ввязываемся потому, что революция — это опасно не только для нас, но и для простых людей».
       Получается, что революция (тем более под гитару) существует исключительно в воображении ортодоксальных сторонников нынешнего режима. Они и борются с оранжевыми ветряными мельницами, выбирая себе, мягко скажем, сомнительных союзников.
       Такая вот оригинальная форма виртуализации общественного сознания, проникающая даже в умы властей предержащих.
       
       Юлия МАРТОВАЛИЕВА, Елизавета МОСКВИНА
       
18.04.2004
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 28
18 апреля 2005 г.

Обстоятельства
Как в Питере затыкали глотку «оранжевой гидре»

«Концерт окончен». На чьей стороне милиция?

Илья Лагутенко: Мне с государством разговаривать некогда, или Почему рокапопс революционнее рока

Отдельный разговор
Наум Коржавин: Реакция телезрителей на выступление генерала Макашова продемонстрировала кризис либерализма в России

Навстречу выборам
Александр Рыклин: Глава ЦИК предложил вычеркнуть из бюллетеней кандидата «против всех»

Властители Думы приняли закон, запрещающий предвыборные объединения

Власть и деньги
Российские бизнесмены вынуждены вкладывать деньги в юных националистов

Власть и люди
Беженцы из Абхазии так и не дождались помощи

Армянских беженцев выбросили на улицу

Цена закона
Леонид Рошаль ставит диагноз людям, ликвидирующим педиатрическую службу России: свинка-копилка

Репортаж из Охотного Ряда: как пять членов правительства отчитались перед Госдумой

Плата за жульё
Чиновник — очереднику: «Я в домике!»

Суд да дело
Журналист-черносотенец Константин Душенов свидетельствует в пользу обвиняемых в убийстве Галины Старовойтовой

Анна Политковская. Руководитель следственной группы по делу «Норд-Оста» Владимир Кальчук отказывается разговаривать с адвокатами потерпевших

Бывший вице-президент «ЮКОСа» Александр Темерко: Этот процесс стоило показать всей стране

Расследования
Чубайса пытались выключить как лампочку

Лидеров «Единой России» обвиняют в присвоении боевых наград

Анна Лебедева. Что предшествовало убийству рядового срочной службы на даче генерала Казанцева?

Подробности
Юлия Латынина. Герои гражданской жены

Телеревизор
Елена Масюк ушла с телевидения. Она считает, что, если изменилась политика, это не её проблемы

ВГТРК, КНР и ТЭФИ

Гендиректор «ТВ Столица» скрылся. Вместе с деньгами

Общество
Галина Мурсалиева: Народ как телезритель умер. Да здравствует новый народ — читатель Дарьи Донцовой

Точка зрения
Евгения Пищикова: Они уже вышли из бани, но ещё не дошли до боулинга. Тюнинг свободы

Страна уголков
Зоя Ерошок. Девять субъективных особенностей Томска

Регионы
Казанских охотников к юбилею города обезоружат

Малая родина Тайванчика

Александр Ягодкин: В Воронежской области жители сел грабят поезда, как в Гражданскую войну

Санкт-Петербург
Уличные торговцы Питера держат оборону

Театральный бинокль
Восемь скучающих жильцов — против театра Аркадия Райкина

Финансы
Инфляция — идеальный инструмент для удвоения ВВП. Вздутие покажет

Краiна Мрiй
Ющенко приревновал Тимошенко к Путину и послал на посевную

Библиотека
«Москва» — москвичам, защищавшим Москву

Личное дело
Николай Коляда. «Отцы и деды». Современная драма

Медицина
Доктор Волков о депрессиях: Диагноз — дефицит внимания к себе

Наши даты
Космонавты не знали, кто будет первым

Спорт
Михаил Воронин — чемпион, сохранивший гимнастику

Владимир Крутов. Почему некоторые хоккеисты отказались выступать на чемпионате мира

Кто будет руководить российским хоккеем после 20 апреля — ясно. Неясно только, надолго ли

Культурный слой
Митьки никого не хотят победить. Не слишком оптимистическая трагедия из жизни художников и недвижимости

Сектор глаза
Как нарисовать звук мороза? Прогулка с Юрием Норнштейном по выставке «Сказка сказок»

Кинобудка
Состоялось вручение национальной кинематографической премии «Ника»

Сыграв в «Статском советнике» одну из главных ролей, Никита Михалков вмешался в авторский замысел

Пригласительный билет
Смейтесь на здоровье

К сведению…
Проверка глазированных десертов в лучших магазинах Москвы дала удивительные результаты…

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100