NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ДЖИП ИЗ БУТЫЛКИ
Люди создают автомобили, чтобы они изменяли людей
       
(Рисунок С. Аруханова)
      
       
Я решил купить джип. Каждому, кто хоть три дня сидел за рулем, понятно все глубокое значение этой короткой фразы. Дело не просто в смене одной машины на другую, не просто в приобретении новых четырех колес с новым мотором и рулем. Купить джип означает изменить свою жизнь. И я решил это сделать.
       
       
Весной, на Женевском автосалоне, я облазил все джипы всех мировых производителей, примеривая их на себя. Большая часть выставленных на салоне машин стоила немыслимых для меня денег, но не в деньгах дело: сидя за рулем этих королей бездорожья, я пытался понять, каким должен быть не джип вообще, а мой джип.
       Давно прошло время суровых, аскетичных джипов с жесткими сиденьями и примитивной приборной доской. Сегодня это могучие машины с обтекаемыми формами и огромными фарами, способные осветить ими половину Булонского леса или три четверти Аризонских прерий. Джипы образца 2005 года поражают комфортом. Повсюду климат-контроль, позволяющий создать для каждого пассажира свою температурную зону. На черных кожаных креслах Grand Cherokee сидеть удобно и вольготно, как в гостиной миллионера. Сидя за рулем Toyota Land Cruiser, автомобиля, зеркала которого настолько велики, что в них можно целиком увидеть слона, чувствуешь себя не шофером авто, а капитаном корабля — так высоко располагаешься и так далеко видишь.
       Прежде отсутствие в джипе комфорта и всевозможных приятных штучек было платой за способность преодолевать бездорожье. Но философия утонченного гедонизма прочно овладела мировым автопромом: теперь джип, умеющий преодолевать бездорожье, в награду за это умение получает еще больше комфорта и еще больше приятных штучек. Эти огромные, могучие машины имеют ту же электронику, что и дорогие городские автомобили: систему горизонтальной и вертикальной устойчивости, систему распределения тормозных усилий. Сидя в Range Rover и рассматривая приборную доску с циферблатами в стальных ободках, я долго пересчитывал кнопки и тумблеры всех этих систем. Вот результаты: у дисплея десять кнопок, на руле девять, на панели между сиденьями семнадцать, слева от руля еще четыре, на потолке тоже четыре. Это уже не автомобиль, это компьютер на колесах.
       Когда-то джип был работягой и военным, но теперь он стал аристократом и нуворишем. Суть современного джипа — демонстрация могущества. Он с надменностью и презрением взирает на землю, которая покорно расстилается где-то далеко внизу, под его огромными широкими колесами. У некоторых из них высокомерная внешность красавцев из высшего света. Lexus RX 300, выпущенный на обычную улицу, кажется порочным вельможей из свиты Людовика Пятнадцатого. В облике этой машины есть какой-то наглый цинизм. Другие производят впечатление могучих идиотов — таков Hummer, сияющий обильным никелем, избыточно увешанный фонарями и фарами, с маленькими подслеповатыми окнами.
       Эти роскошные джипы скорее отталкивают, чем притягивают меня. В них слишком много тупой мощи, и они слишком высокомерны. К тому же в их огромных каплевидных корпусах слишком много футуризма — они напоминают автомобили будущего из фильмов Люка Бессона. Машины с простой мужественной внешностью теперь стали архаикой. На Женевском автосалоне я видел Land Rover Defender — угловатый автомобиль, чья внешность не меняется сорок лет. Папа Хэм мог ездить на таком автомобиле с винтовкой в руках и флягой коньяка в кармане. Молодой человек на стенде фирмы, показывавший мне автомобиль, провел пальцем по ряду заклепок на корпусе. Теперь не делают автомобилей на заклепках. Но Land Rover сохраняет их, хотя функционально они уже не нужны, — сохраняет, чтобы подчеркнуть, что это тот самый знаменитый Defender.
       Сейчас я езжу на Kiа Rio — практичный, добротный автомобиль для уравновешенных людей, не склонных к авантюрам и эксцессам. Вот от этой добротности и практичности я устал. Я устал быть осторожным путником наших ухабистых дорог, который все время думает о том, как бы не поранить днище машины о выступающий на тридцать сантиметров колодец. Я устал быть умным водителем, который, прежде чем куда-либо въехать, думает о том, как он оттуда выберется. Мне надоели вечные муки парковки у тротуаров, которые своей высотой напоминают надолбы и на которые невозможно въехать машине с европейским низким клиренсом. А если все же въезжаешь, то тут же слышишь выматывающий душу грохот бампера об асфальт или скрежет днища о бетон… и гадаешь с ужасом, обломаешь трубу глушителя или нет.
       Мне надоела моя собственная скромная осмотрительность в снежную зиму. Мне обрыдло осторожно объезжать заснеженные места и опасливо сторониться обледенелых склонов, осточертело уныло думать, рассматривая лед и снег: а пройду я тут или нет? Я больше не хочу подолгу ездить по заваленным снегом улицам, выискивая место для парковки меж гигантских сугробов и пуще смерти боясь сунуться в размолоченную снежную кашу, из которой потом не выбраться до весны. Вся эта осторожность, умеренность, осмотрительность моей собственной жизни мне надоела. Только ли в автомобиле здесь дело? Не знаю, но именно автомобиль — могучий, на больших колесах джип — все чаще предстает передо мной в мечтах.
       Джип — это не просто автомобиль. Джип это отличный способ послать всех куда подальше. Какое мне дело до ваших высоких тротуаров и раздолбанных дорог, если я пру на джипе, как на танке? Что мне многоснежная русская зима, в которой субтильные городские машинки скоро утонут по крыши, если я врубаю полный привод и еду, куда хочу, не задумываясь о том, в какой пропорции смешаны у меня под колесами грязь, снег и лед? Что мне за дело до таких условностей, как автострады, если в моих руках руль внедорожника, способного с ревом идти по полям, форсировать водные преграды и мощным бампером пригибать вставшие на пути кусты и деревья? О, с такой машиной можно скинуть с себя всю эту приятную, размеренную, солидную жизнь серьезного человека, который где-то там работает и что-то кому-то все время должен, — и с радостным хохотом упилить через сугробы, канавы и болота в неведомые края, где в лесах водятся зубры, в малинниках гуляют медведи, вокруг дубов с песнями и сказками ходят коты, а водка в сельпо стоит блаженные два восемьдесят семь…
       
       Продолжение следует.
       
       Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, обозреватель «Новой»
       
19.05.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 35
19 мая 2005 г.

Власть и люди
В МВД разработаны планы подавления массовых акций протеста

Митинги.Ру
Толп-менеджеры. Сколько стоило шествие «Наших» по Ленинскому проспекту

Репортаж из толпы

Как заполнить «майдан» первыми

Общество
Григорий Явлинский: Нужна нарастающая массовая кампания против лжи и за свободу слова

Урок чешского языка

Четвертая власть
У сибирского медиамагната Якова Лондона отняли два телеканала

Суд да дело
Выяснилось, что роль «противников Ходорковского» у здания Мещанского суда играли актёры из массовки «Мосфильма»

В Астрахани сделана седьмая попытка сосватать психа за террориста

В спортзале бесланской школы они были, а в зал суда их не пустили

Болевая точка
Немецкие школьники собрали 15 тысяч евро для детей Беслана

В тверской глубинке голодают 103 человека. Не добровольно

Фестиваль-антитеррор

Подробности
О герое Советского Союза в Риге вспомнили неофициальные лица

Армия
Военкоматы готовятся «наехать» на аспирантов и молодых отцов

Обстоятельства
Неофашисты — властям страны: погромное спасибо!

За рулем
Почему правительство периодически обуревают маниакальные идеи?

Просьба из ниоткуда к российским чиновникам

Уральские «левши» готовы поддержать «праворуких»

Судьба ВАЗа на британских берегах

Личное дело
Джип из бутылки. Люди создают автомобили, чтобы они изменяли людей

Мир и мы
Лондон предупреждает Москву о шпионах

Европарламент вступился за права марийского народа

Новости компаний
Ещё один олигарх, Михаил Фридман, готовится к переменам

Финансы
Сбербанк контролирует четверть рынка пластиковых карт

Краiна Мрiй
Юля и нефтяники: кто-то должен уйти

Регионы
Курские пограничники поймали контрбандную рабсилу для Украины

Наградной отдел
Молодым учёным добавили энергетики

Люди
Откуда в человеке тяга к громкой музыке, почетным караулам, плюшевым игрушкам и качелям?

Точка зрения
«Идеи Яна Хожуся». День Победы: перезагрузка

Наши даты
Тёплая сила. Памяти Натальи Гундаревой

Свидание
Алексей Герман продолжает съемки фильма по роману Стругацких «Трудно быть богом». Предлагаем вам побыть рядом с ним

Кинобудка
В Каннах война. Звёздная

Библиотека
В Россию возвращаются стихи Межирова

Спорт
Сборная России возвратилась с чемпионата мира по хоккею с медалями

Отделение связи
Главному редактору «Новой газеты»…

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100