NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЧАСТЬ II
ЯХТЫ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА
«Новая» продолжает свой рассказ о «малом флоте» Верховного главнокомандующего
       
       
В прошлом номере «Новая газета» начала публиковать сериал о жизни российских чиновников. Первый материал был посвящен роскошной президентской мегаяхте «Олимпия». Выяснилось, что это судно королевского класса стоит порядка 50 млн долларов и приобреталось для первого лица государства людьми из ближайшего окружения Романа Абрамовича.
       Информация из Британского судового регистра позволила удостовериться: «Олимпия» ходит под флагом Каймановых островов (зоны, свободной от налогов и прозрачности в оформлении документации), а владение судном также оформлено через офшоры.
       Оказалось, что ее менеджеры — компания Unicom Management Services — дочерняя структура государственной компании «Совкомфлот», совет директоров которой возглавляет помощник президента Путина Игорь Шувалов.
       Таким образом, ореол секретности вокруг «Олимпии» стал объясним. Тем более, что цена яхты составляет по меньшей мере треть бюджета города Сочи и значительно превышает суммы, которые позволено тратить президенту согласно фонду представительских расходов: условный перерасход федерального бюджета, если бы покупка была совершена официально, составил бы как минимум 47 647 205 долларов.
       Но, как стало известно «Новой», «Олимпия» — далеко не единственное круизное судно российского Верховного главнокомандующего.
       
( - нажмите для увеличения - )
     
       Реконструкция «Кавказа» и новый «Буревестник»
       Незадолго до первого появления в Сочи «Олимпии» (2002 год) туда же после восьмимесячной модернизации на одной из судостроительных баз Санкт-Петербурга вернулось и еще одно представительское судно президента — 45-метровая яхта «Кавказ», построенная в 1980 году по заказу Брежнева.
       Специалисты судоверфи «Алмаз» (подрядчик ремонта) еще до начала работ оценивали проект модернизации «Кавказа» в миллион с лишним долларов — именно эту цифру потом сообщили в пресс-релизах для российских СМИ. Однако британская пресса почему-то приводит иные цифры. Так, Том Парфитт, журналист крупнейшей шотландской газеты The Scotsman, утверждает, что «общая стоимость всех переделок составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов», то есть 2 миллиона 835 тысяч долларов.
Яхта "Кавказ". (Фото — новостной сайт г. Туапсе)       «Новой газете» стало известно, что эта сумма была потрачена не только на замену оборудования и перепланировку. В результате реконструкции на «Кавказе» появились новые японские кондиционеры, домашний кинотеатр, натяжные потолки из французского зеркального покрытия, белые кожаные диваны и кресла, мебель из ценных пород дерева, панельная отделка на стенах из красного дерева и замши. Как и на «Олимпии», палубы здесь сделаны из тика.
       Заказчиком реконструкции «Кавказа», по информации «Новой», выступило вовсе не Управление делами президента, как это положено, а Федеральная погранслужба, на балансе которой и числится судно. Впрочем, аналогичная история и с президентским VIP-катером «Буревестник» стоимостью в 3 миллиона долларов, построенным специально для Путина к 300-летию Петербурга. Теперь этот катер стоит почему-то на балансе Ленинградской военно-морской базы ВМФ.
       
       «Паллада»: светотеневой баланс
"Паллада". (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
       Но и на этом пополнение «малого флота» Верховного главнокомандующего не остановилось. В 2003-м, спустя год после реконструкции «Кавказа» и приобретения «Олимпии», ему досталась еще очередная 32-метровая яхта. Новый проект создавали в Голландии, а собирали в Москве. Как только ее спустили на воду с верфи Московского судостроительного завода, в прессе появились сообщения о том, что эта яхта предназначена для первого лица государства. Кстати, работа над ней началась еще летом 2002 года, а это значит, что деньги выделялись не иначе как параллельно с расходами на «Кавказ» и «Олимпию».
       По словам голландских специалистов, заказчик назвал яхту гордым именем «Паллада» — в честь одноименного русского фрегата, на котором участник военных действий против горцев на Кавказе адмирал Е. В. Путятин отправился с дипломатической миссией в Японию. Огромное — во всю стену — изображение этого фрегата на четырехслойном стекле даже украшает просторный обеденный зал «Паллады».
       Это все, что стало известно журналистам, — проект засекречен. Стараются не упоминать даже название. В большинстве рекламных буклетов, а также во время презентаций завода и его иностранных партнеров эту яхту предпочитают называть De Groot 105' — по имени голландского дизайнера, разработавшего стиль внешнего вида и интерьеров яхты, и габаритной длине судна в английских футах.
       «Вы же понимаете, так порекомендовали в администрации президента. Это все засекречено, чтобы не засвечивать имя владельца», — шепотом, озираясь по сторонам, поясняет корреспонденту «Новой» одна из сотрудниц предприятия.
       Европейские судостроители и брокеры не менее осторожны в высказываниях: голландский партнер компании Guido de Groot сообщил, что высокопоставленный владелец «Паллады», «будучи родом из Санкт-Петербурга, размещая заказ, распорядился, чтобы яхта была обязательно закончена ко времени празднования 300-летия его родного города». В итоге, как рассказывают, яхта была спроектирована, построена и полностью укомплектована в рекордные для судов такого класса сроки — 10 месяцев.
"Паллада". Рабочее место капитана яхты. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
       И это при том, что, например, интерьер судна не только проектировался, но и конструировался за границей — непосредственно в Нидерландах, а в Москве только монтировался в готовые формы. По словам сотрудников компании Bootwerk, которая строила интерьеры «Паллады», для доставки соответствующих каркасов и частей внутреннего убранства яхты в Россию понадобилось «четыре 40-футовых морских контейнера с климат-контролем и виртуозная работа по оформлению документов».
       Результат — те же тиковые палубы, мебель и панельная отделка на стенах из элитных пород дерева, диваны и кресла из белой кожи. Все это в комфортабельных каютах, салонах и залах совокупной площадью 390 квадратных метров, на трех палубах, одна из которых скрыта от глаз стороннего наблюдателя.
"Паллада". Гостиная, стекляные двери на корму. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
       Салоны и гостиные двух верхних палуб также защищены от любопытных взглядов. Огромные окна покрыты специальным затемняющим напылением, вступающим в резкий контраст с белоснежной поверхностью открытых палуб. Все это гармонирует с глубокой темной синевой стального корпуса.
"Паллада". Гостиная, с портретом Петра Первого. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
       Специалисты Московского судостроительного завода и аффилированной с ним компании Timmerman Yachts рассказывают, что современная спутниковая навигационная система производства известной японской корпорации Furuno и запас хода в 2500 морских миль позволяют этой яхте совершать длительные морские переходы, например Москва — Амстердам, без захода в порт, а специальные приборы вибро— и шумозащиты делают подобное путешествие комфортным.
       Мы также выяснили, что яхта оборудована сауной, домашними кинотеатрами и позволяет хозяину пригласить на борт до восьми гостей. На носу корабля, в открытой части палубы, гостям можно предложить занять места на мягком полукруглом диване с дискообразным столиком. Позади дивана сквозь темные окна можно разглядеть уже упоминавшееся полотно с фрегатом «Паллада» в обеденном зале и огромный овальный стол.
       Есть желание перекусить на открытом воздухе — хозяин проведет гостей вдоль борта в противоположный конец яхты. Там под белым навесом, полностью повторяя форму кормы, стоит еще один кожаный диван с загнутыми краями. Он огибает раздвижной квадратный стол для обедов. С кормы можно подняться на верхнюю палубу, чтобы позагорать в шезлонгах, или же пройти сквозь стеклянные раздвижные двери в гостиную с домашним кинотеатром, множеством диванов и кресел и с возвышающимся в центре салона над буфетной стойкой огромным портретом Петра Первого в зеленом камзоле.
"Паллада". Каюта хозяина с портретом Петра Первого над кроватью. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
       Петр Первый — основа идеологии этой яхты. Полотна с его изображением огромны — обязательно во всю стену. Он буквально везде: в гостиной строит город на Неве, в каюте хозяина над изголовьем кровати — еще молодой — делает записи, даже в ванной комнате — не просто полотно с изображением Амстердама, а именно такого, каким его увидел Петр.
       Недавно экс-руководитель протокола президента РФ, а ныне советник В. Путина по отдельным поручениям Владимир Шевченко наконец признал тот факт, что «Паллада» строилась по заказу Управления делами президента (Это признание Владимир Шевченко сделал в своей книге «Повседневная жизнь Кремля при президентах». — ред.) , и заявил, что «это судно предназначено для официальных протокольных мероприятий». Но почему-то он предпочел умолчать о том, в какую сумму обошелся этот заказ и сколько денег налогоплательщиков тратится на обслуживание «Паллады» ежегодно.
       Эти сведения скрывают и судостроители, ссылаясь, как ни странно, на этику частного судовладения. В то же время гендиректор Московского судостроительного завода Дмитрий Мироненков в интервью газете «Ведомости» упомянул однажды, что аналогичные «Палладе» суда стоят порядка 4 миллионов долларов.
       В распоряжении «Новой газеты» оказались прайс-листы европейских яхт-брокеров, в которых суперъяхта с аналогичными параметрами и техническими характеристиками, но производства 1985 (!) года стоит 4,5 миллиона долларов. Это при том, что цена устаревающих яхт, по словам специалистов, снижается в той или иной пропорции каждые три года. Другая такая же яхта, только производства 1991 года, имеющая аналогичные параметры, но с несколько худшими характеристиками (например, корпус не из стали, как у «Паллады», а из композита, что удешевляет стоимость), у американских яхт-брокеров стоит 6,7 миллиона долларов. Обслуживание же яхт такого класса обычно составляет в год не менее 10 процентов от цены самой яхты.
       Таким образом, если вообразить ситуацию, при которой абсолютно все протокольные мероприятия и представительские расходы президента за все пять лет его правления оплачивались бы не из бюджета, а единственной бюджетной статьей расхода была бы яхта «Паллада», даже в этом случае условный перерасход только на ее строительство составил бы минимум 1 647 205 долларов США.
       «Зачем президенту России яхты?» — спросите вы. Ну как же? Ведь это отличное и модное среди «сильных мира сего» место для встреч, обедов и отдыха от напряженной работы. Как это бывает? Например, так, как об этом рассказала всемирно известная британская певица Беверли Найт в интервью лондонской Sunday Times. По ее словам, после выступления певицы на саммите «восьмерки» в Санкт-Петербурге в мае 2003 года президент Путин «пригласил ее на обед на свою яхту», где она оказалась лицом к лицу с Тони Блэром, Герхардом Шредером, хозяином Кремля:
       «Я не собиралась отказываться от шанса побыть вместе с самыми влиятельными в мире людьми, — вспоминает она. — Путин впечатлял. Он заметно нервничал оттого, что я смотрела ему прямо в глаза, и переминался с ноги на ногу. Мне понравилась его манера казаться немного зловещим — как Дарт Вейдер (отрицательный персонаж блокбастера «Звездные войны», выступающий на стороне зла. — Прим. ред.)».
       
       Дарья ПЫЛЬНОВА, Дмитрий ШКРЫЛЕВ
      
       
КСТАТИ
       
       Владельцы первой сотни крупнейших мегаяхт мира, в которую входит и президентская «Олимпия»:
       15 мегаяхт — король Саудовской Аравии, а также принцы, шейхи, миллиардеры, близкие к королевской семье.
       9 мегаяхт — султаны, шейхи, эмиры, миллиардеры арабских государств.
       4 мегаяхты — российский миллиардер Роман Абрамович.
       3 мегаяхты — совладелец «Майкрософт» Пол Аллен.
       2 мегаяхты — глава компьютерного гиганта Oracle Ларри Эллисон.
       34 мегаяхты — европейские, американские, австралийские, азиатские миллиардеры.
       Яхта мультимиллионера Стива Форбса в первую сотню крупнейших мегаяхт мира не попала. Она — на 190-м месте, так как ее параметры сравнимы разве что с «Кавказом». Нет там и яхты президента Буша — во время морских прогулок он был замечен только на мегаяхтах, принадлежащих семье греческого миллиардера Яниса Лациса. Тони Блэр пользуется яхтой значительно меньших размеров, принадлежащей британскому музыканту и актеру Клиффу Ричарду.
       Из лидеров стран «Большой восьмерки» только Сильвио Берлускони замечен в качестве обладателя четырех моторных яхт. Однако он их открыто задекларировал и даже показал журналистам. Ведь до того, как стать премьером Италии, все знали его как богатейшего в стране медиамагната.
       Испанский король Хуан Карлос из-за экономических трудностей в стране продал свою яхту, а одно только намерение туристических компаний Балеарских островов подарить ему новую (стоимостью почти 20 миллионов долларов) вызвало в Испании крупный «политический скандал».
       
       
02.06.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 39
2 июня 2005 г.

Власть и люди
Зурабов скрылся с места ДЦП

Митинги.Ру
Люди, нуждающиеся в трансплантации органов, вышли на митинг

Водители не терпят наездов

АКМ и НБП подбираются к президенту всё ближе

Власть и деньги
Яхты для президента. Часть II

Расследования
Кому швейцарцы выдадут нашего бывшего ядерного министра?

Пять лет назад погиб Святослав Фёдоров. Тринадцатая версия

Бремя одиноких. История одной свадьбы и двух похорон

Обстоятельства
Михаил Ходорковский: теперь я буду свободен

Реакция политиков и бизнесменов Германии: шок и настороженность

Новости компаний
Слияние «Газпрома» и «Роснефти» всё больше напоминает игру в напёрстки

Подробности
За избиение сына Илюмжинова ответит начальник угро Элисты?

Реакция
Главному редактору «Новой газеты»

Армия
В Черноземье продолжается кампания по отлову уклонистов

Мир и мы
Чем обернется забастовка финских пограничников?

Неожиданный поворот в вопросе о российских базах: Грузия отпустит не всех

Кавказский узел
Дзасохов уходит тихо. Некоторые подробности отставки президента Северной Осетии

Анонс
Вины не было — вот и человека не стало

Суд да дело
Небасманное правосудие

Плата за жульё
Элла Памфилова: Эту реформу граждане не оплатят

Благодаря статье 82 ЖК молодая семья не сможет разъехаться с родителями

Точка зрения
Владимир Рыжков: Дума распустила слюни

Регионы
Наконец и в Ярославле взялись за ветеринаров

В Воронежской области выпал дождь со смертельным исходом

Четвертая власть
Не дадим наехать на Веронику!

10 млн долларов для настоящего «Коммерсанта»

«Бунт присяжных». Решение Большого жюри Союза журналистов России

За рулем
Моисей водил по пустыне… А современные израильские водители гоняют как сумасшедшие

Интернет
В Америке русские на посылках

Вольная тема
Евгения Пищикова. Роман с суперменом

Библиотека
Ученики Казарновского выпустили книгу своих эссе

Кинобудка
Главный форум российского кино «Кинотавр» сменил родителей

Театральный бинокль
«Красавицы. Verbatim»

Жёлтая подводная лодка Тристана

Культурный слой
Давид Самойлов. Не инакомыслящий — своемыслящий

Музыкальная жизнь
Борис Гребенщиков: Я вообще удивляюсь, что нас кто-то слушает

Наши даты
Курля. (Навсегда)

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100