NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ
Военные самолеты падают, а министра обороны президент даже не поругает
       
Александр ГОЛЬЦ, автор       
На днях Владимир Путин излил высочайший гнев на работников РАО «ЕЭС», несущих ответственность за отключение электричества в нескольких районах Москвы. При этом президент поблагодарил Министерство обороны, чьи подразделения помогли городу справиться с техногенной катастрофой. О катастрофе, случившейся 1 июня, несколькими днями позже московского отключения, Верховному главнокомандующему, скорее всего, не доложили вовсе.
       Подумаешь, где-то под Тверью при заходе на посадку загорелся и взорвался истребитель МиГ-31. Дело для нашей армии более чем обычное. 12 мая, тоже под Тверью, разбился истребитель МиГ-29, который охранял небо Москвы в дни празднования юбилея Победы. Редкий месяц обходится в российских ВВС без аварий и катастроф.
       Самое любопытное, что в свое оправдание военные начальники приводят те же самые доводы, что и руководители Мосэнерго. Все дело, мол, во-первых, в крайней изношенности техники, а во-вторых, в низкой квалификации персонала.
       В самом деле, какая разница — об оборудовании трансформаторных подстанций идет речь или об истребителях: и та и другая техника становится ненадежной, выслужив положенный срок.
       Между тем хорошо известно, что за последние 10 лет наша истребительная авиация не получила ни одного нового боевого самолета. Все, что производилось нашими авиапредприятиями, шло исключительно на экспорт — десятки самолетов были проданы в Китай и Индию. А у Минобороны не было средств (а на самом деле желания) заказывать новые самолеты — в военном ведомстве все мечтали перевооружить ВВС мифическим истребителем 5-го поколения. Что до истребителей, находящихся на вооружении, все ограничивается текущим ремонтом и в редких случаях (2—3 самолета в год) так называемой углубленной модернизацией, предполагающей по большей части замену электронного оборудования, вооружения, иногда двигателей. В этих условиях российские летчики обречены пилотировать крайне изношенные самолеты.
       Впрочем, такое счастье, если они не воюют в Чечне, выпадает им не слишком часто. Российский летчик-истребитель летает в год не больше 40 часов вместо положенных 200. Как заметил один эксперт, этого достаточно, чтобы уверенно взлететь, но мало, чтобы столь же уверенно совершить посадку. Следует иметь в виду, что столь низкий налет характерен для большинства наших летчиков в течение последнего десятка лет.
       Похоже, что катастрофы, преследующие российские ВВС, говорят о том, что наша армия вступает в период, когда ей придется расплачиваться за стремление минобороновского начальства любой ценой сохранить миллионную численность, расплачиваться за фактический отказ от реформ. Сегодня основные майорские должности в воинских частях (должности организаторов боевой учебы) занимают те, кто не имел возможности нормально учиться. Боевой подготовкой обречены заниматься нелетавшие летчики, не ходившие в дальние походы моряки, пехотинцы и танкисты, ни разу не участвовавшие ни в одном дивизионном учении.
       Теперь, утверждают в Минобороны, деньги на боевую учебу появились. Это означает, что военное ведомство получило возможность закупать в достаточном количестве горюче-смазочные материалы. В результате люди без необходимого опыта будут управлять старыми самолетами и вертолетами, кораблями и танками. Увы, новые катастрофы в этом случае просто предопределены.
       Так чем же, позвольте спросить, отличается РАО «ЕЭС» от ВС РФ? Конечно, энергокорпорация была обязана обновлять инфраструктуру и повышать квалификацию персонала за счет средств, которые она получала, повышая тарифы на электричество. Путина особенно разозлило то, что руководство Мосэнерго осмелилось говорить о повышении тарифов и после московской аварии. Но, замечу, наше общество платит все больше средств и за «услуги» военного ведомства. За семь последних лет военный бюджет вырос в пять раз! А эффективность этих вложений куда ниже, чем в РАО «ЕЭС».
       Вот и получается, что разница между двумя государственными организациями заключается в том, что Минобороны возглавляет Сергей Иванов, лучший друг Путина и его вероятный преемник, которому заранее прощается любая некомпетентность, а РАО «ЕЭС» руководит Чубайс, который по определению во всем виноват.
       
       Александр ГОЛЬЦ, специально для «Новой»
       
09.06.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 41
9 июня 2005 г.

Власть и люди
Начальник владимирской милиции вывез бездомных на свалку

Алтайские мамы с детьми-инвалидами покидают Москву

Нужна крыша. Над головой

Кавказский узел
Пятилетка кадыровщины на фоне последних событий в Чечне

Северная Осетия. Долгие проводы и голодный прием

С середины мая в Кабардино-Балкарии продолжаются волнения народа

Армия
Военные самолеты падают, а министра обороны президент даже не поругает

Суд да дело
«Убью!» — прошептал подсудимый свидетелю

Постовые сняли министра?

Митинги.Ру
Я свободен: я забыл, что значит страх!

Пригласительный билет
«Новая газета» приглашает вас 12 июня на Поклонную гору

Наши даты
Юрию Петровичу Щекочихину — 55 лет

Наградной отдел
Белла Ахмадулина — лауреат Госпремии

Обстоятельства
Как боссы партии «Родина» победили внутренних врагов

Четвертая власть
За год работы главный медийный смотритель вынес 63 предупреждения средствам массовой информации

Телеревизор
Всеволод Вильчек: На грузинском ТВ нет кремлевских планерок

Отдельный разговор
Маленькие люди Кремля

Кремль, которого не видит Путин

Кинобудка
Российское кино снова в кассу

Подробности
Государство и крупный бизнес должны обратить внимание на Арктику

Регионы
Репортаж из зараженного города Ржева

Инострания
Либеральные ценности сильнее терроризма

Спорт
В Питере болельщики обвинили латышей в нацизме и прожгли собственный триколор

Свидание
Академик Владислав Хлебович: В нашем мозгу нет ни одного президента

Вольная тема
Россия — как кинотеатр повторного фильма

За рулем
Как обозреватель «Новой» покупал автомобиль. Джип из бутылки. Часть III

Музыкальная жизнь
Музыка для душа и души. Как веселятся любители попа и джаза

Театральный бинокль
Похищение толпы. Дневник Чеховского фестиваля

Культурный слой
Семен Гудзенко. «Моя провинция — война»

Следующий номер
«Новой» выйдет
16 июня 2005 года

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100