NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧЕК
Российские СМИ всегда доставались тем, кто умеет хранить молчание
       
       
Главное ожидаемое событие в сфере СМИ состоялось. Ren TV продан. 30% акций, принадлежавших матери и сыну Лесневским, отойдут международной медиагруппе RTL, входящей в империю Bertelsmann. Однако, несмотря на ожидания, 70% акций канала, принадлежавших РАО «ЕЭС», будут проданы не «Еврофинансу», а новому игроку на медиарынке — «Северстали», за которой — металлург Алексей Мордашов.
       Почему не «Еврофинанс»? Зачем богатейшим людям России владеть сейчас СМИ? Кремль попросил? Ей-богу, не знаю. А Мордашов не говорит. Говорят, и не скажет. На первый взгляд кажется странным, что владелец не комментирует сделку в самой публичной сфере — СМИ, не правда ли? Однако на второй взгляд (если присмотреться) — закономерно. Ведь сам Анатолий Борисович, будучи, например, в свое время одним из акционеров ТВС, сказал лишь, что выходит из их состава из-за различий во взглядах акционеров на развитие канала. И передал акции Олегу Киселеву и Игорю Линшицу. Почти сразу после заявления Чубайса крупные бизнесмены Киселев и Линшиц тоже расстались с акциями ТВС, передали их другой стороне в «олигархическом колхозе» — Олегу Дерипаске. И очень быстро канал ТВС был закрыт. И никто из акционеров — десятка богатейших людей России — не то что возмущения не выразил, а ни слова не сказал. Правда, через пару дней после закрытия канала Платона Лебедева арестовали.
       Вот другой крупный бизнесмен — Владимир Потанин — только-только избавился от «Известий», которые, говорят, его долго тяготили. Домыслы ли, что просыпаться каждый день с мыслью: вдруг «Известия» не то написали, было мукой для олигарха? Не знаю, Потанин ведь не говорит. Он просто тихо продал газету «Газпрому». А новый владелец Алексей Миллер тоже ничего не сказал.
       Или вот сменилась власть на НТВ — пришел новый гендиректор Владимир Кулистиков. Скандал был страшный: уволили сначала Парфенова, а потом того, кто его уволил, — Николая Сенкевича (он стал главой «Газпром-Медиа»). Кто-нибудь слышал слова Миллера на этот счет? Нет, Миллер, мне кажется, только раз о своих СМИ говорил (еще в бытность Йордана гендиректором НТВ): что создаст совместно с «Еврофинансом» новый медиахолдинг — на базе «Газпром-Медиа». И где этот холдинг? Кто-нибудь слышал о его создании? И ни одного слова господина Столяренко, главы «Еврофинанса», не припомню.
       Говорить о СМИ, видимо, можно только президенту и опальным олигархам. Недавно президент рассказал Си-би-эс много нового: что «слухи о полном контроле Кремля за СМИ в России, как говорил Марк Твен в свое время по поводу своей смерти, сильно преувеличены». Президент напомнил, что в России только один канал государственный. Другой — это «акционерное общество с достаточно заметным участием государственного капитала, но контрольного пакета акций у государства там нет».
       И господин Абрамович ведь ни слова не сказал. Хотя опальный Березовский, владевший контрольным пакетом, давно говорил, что сдал акции ОРТ Абрамовичу в обмен на обещание свободы своему менеджеру Николаю Глушкову. А Абрамович хоть раз говорил о Первом канале? Вот этот пассаж — о том, что государству УЖЕ не принадлежит 51% акций канала, он или кто-нибудь комментировал? Интересно, интересует Абрамовича прибыль предприятия или ему она безразлична? Даже Константин Эрнст, управленец проданного, как выяснилось, канала, ни слова не сказал. Не то что Абрамович. Только пиар-служба Первого говорит. Что не раскрывает имен владельцев. Как с наперстками: никто не знает, где шарик.
       Другой управленец — от ВГТРК, Олег Добродеев, — тоже не горит желанием что-то комментировать. Масштабную реформу ВГТРК, например. Последнее интервью — «Коммерсанту» — больше года назад вышло. Вот недавно он только сенаторам сказал, что работает над созданием русскоязычного новостного канала. Это же сенсация! Хочется понять, для чего, для кого. Но не говорит.
       Сейчас все наблюдают за разрешением конфликта в «Московских новостях». Владельцы — Невзлин и Ходорковский — продали газету украинскому магнату Вадиму Рабиновичу. Евгения Киселева увольняют, кто будет редактором, какой будет газета — неизвестно. Рабинович, хоть и украинский олигарх, а тоже пока молчит. Говорят, до понедельника.
       
       Подготовила Наталия РОСТОВА
      
       Справка «Новой»
       В минувшую пятницу совет директоров РАО «ЕЭС России» решил продать пакет акций телеканала Ren TV — одного из крупнейших непрофильных активов холдинга. Покупатель — компания «Робос», представляющая интересы «Северсталь-Групп». Сумма сделки — около 100 млн долларов. Как известно, 70% акций Ren TV были приобретены энергохолдингом в 2000 году за $30 млн. РАО «ЕЭС» не оказывало телекомпании финансовой помощи. Тем не менее за прошедшие годы Ren TV стал одним из рейтинговых каналов с развитой сетью регионального вещания, выгодно отличавшимся качественным информационным продуктом. По предложению Анатолия Чубайса средства, вырученные в ходе этой сделки, будут направлены на повышение эффективности диспетчерских служб и на модернизацию электрических сетей энергосистем регионов, пострадавших в ходе аварии 25 мая.
       
       
04.07.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 47
4 июля 2005 г.

Расследования
Есть ли у президента РФ личный бизнес

Власть и деньги
Саратовские чиновники одеваются со вкусом… нового губернатора Ипатова

Кавказский узел
Если государство не выполняет свои функции, то их начинает выполнять род

Теракт в Махачкале

Праздник единения со вводом войск

Армия
Завтра была война. Студент пошел в военкомат и не вернулся

В 2005 году нового приема на военные кафедры не будет

Почему студентами командует Министерство обороны?

Евгений Бунимович: Это спецоперация, а не реформа

Обстоятельства
Александр Сергеевич вызов Швыдкому бросил, но драться не хочет

Адвокат Павел Астахов: Глубоко сожалею

Алла Боссарт: ФАККир взяток не берет

Суд да дело
Даже подбросить не могут…

Кто на кухне хозяин

Нацболов в суде сковали цепями

Приговор по «делу Старовойтовой» вынесен. Заказчик не найден

Специальный репортаж
Пайка правды. Мир изучает географию малых городов России по нашим бедам

Отдельный разговор
История развития капитализма в России на примере владимирского олигарха Родиона Потемкина

Плата за жульё
На выселках

Общество выходит из общаги

Московский наблюдатель
РПЦ отменяет репетиции

Новости компаний
Захватывая газодобывающие компании, Миллер использует тактику «гринмейла»

Александр Зурабов из «Аэрофлота» ушел. Хамство осталось

Краiна Мрiй
Тимошенко предостерегает Вексельберга от покупки предприятий добывающей отрасли Украины

Тупики СНГ
Белорусское государство будет контролировать бандероли

За что судят бывшего министра обороны Молдавии?

Мир и мы
С кем будет дружить Путин, если уйдет Шредер?

Скитайцы. Профессор Гельбрас объясняет, что такое «глобальная китайская миграция»

Латвийский излом. На тихих улочках Риги начался отсчет новой российской истории

Страна уголков
Брянская область. Злынка остается в России!

Регионы
Руки по вертикали

Четвертая власть
В Орле нашли неправильные перья

Телеревизор
Программа передачек

Ren TV становится стальным

Вольная тема
Бабья доля подсиделки. Продолжаем составлять словарь российских олигархов

Медицина
Доктор Волков: Перестаньте лечить детей

Спорт
Олимпийский турнир по городкам

Кинобудка
Братья Дарденны: Мы живем в рамках детской песочницы

Том Круз. Впервые на кране

Музыкальная жизнь
Святослав Вакарчук: Ющенко просто решил воспользоваться нашими советами

Столичные музыканты выезжают на летние гастроли…

Три песенных дня в «Коломенском»

Пригласительный билет
«Мыслю — значит пою»

Наградной отдел
Нобеля — женщине

Исторический факт
Нравственный террорист. 100 лет назад был повешен Иван Каляев

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100