NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЗАЧЕМ ЛИДЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРИГЛАСИЛИ В КРЕМЛЕВСКУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ?
«Мы просто хотим свободно выбирать все – от машины до президента»
       
19.05.05. Первая акция автомобилистов из "Свободного выбора". (Фото — PhotoXPress)       
Хотя на официальном уровне главным врагом по-прежнему считаются иностранцы, беспорядочно раздающие гранты на подрывную деятельность, в реальности администрация президента начала все внимательнее относиться к тому, что происходит в стране, у нее под носом. А происходит спонтанное формирование общественных движений, возникающих не благодаря вражеским деньгам и агитации, а в силу конкретных социально-экономических причин.
       Вот, например, движение «Свобода выбора». Буквально за месяц выросло из одной ветки автомобильного интернет-форума на волне протеста против планов правительства запретить автомобили с правым рулем, выросло и даже создало сеть региональных отделений. Пока движение даже не зарегистрировано официально (за исключением дальневосточного), но его лидера Вячеслава ЛЫСАКОВА уже пригласили на доверительную беседу в администрацию президента.
       Ни угроз, ни обвинений он там не услышал — одни конструктивные предложения, от которых отказываться не принято. Говоря по-простому: имела место попытка сотрудничества. О том, как это происходит, рассказывает сам Вячеслав ЛЫСАКОВ. А мы печатаем в качестве пособия для начинающих общественных деятелей, которых пока не приглашают на встречи к самому президенту.
       
       Справка «Новой»
       Датой рождения общественного движения «Свобода выбора» можно считать 19 мая 2005 года, когда прошла первая всероссийская акция протеста автомобилистов. Подготовка к акции заняла всего четыре дня, которые прошли с того момента, как Вячеслав Лысаков разместил на форуме auto.vl.ru предложение собраться возле Дома правительства в день обсуждения концепции развития отечественного автопрома, на котором могло быть принято решение о запрете праворульных автомобилей. Акция прошла в Москве, активно подключились регионы, решено было оформить себя как движение.
       Так возник отдельный интернет-ресурс 19may.ru, на котором члены неформальной пока организации начали работу по подготовке следующих акций. Во Владивостоке 1 июня, в День защиты детей, представители «Свободы выбора» ездили по детским домам, устраивали ребятишкам маленькие праздники.
       15 июля члены движения «Свобода выбора» приняли участие в акции протеста в Находке, о которой рассказывала «Новая газета».
       30 июля планируется проведение масштабной акции на Садовом кольце в Москве, которая должна пройти под экономическими лозунгами.
       Кроме того, уже подготовлен пакет документов для Конституционного суда через обращения в региональные Законодательные собрания. Цель — доказать неправомерность закона «О налоге на транспортные средства» в части его привязки к мощности автомобиля. Готовится аналогичный пакет документов по ОСАГО.
       
    
Вячеслав Лысаков. (Фото Сергея Кузнецова, "Новая газета")       
Об интересе со стороны администрации я узнал от моего советника Юрия Монтлевича, который рассказал мне об электронном письме, пришедшем на наш ящик из Управления по внутренней политике. Попросил Юру связаться. Через некоторое время звонит Юра: «Я переговорил, но они очень хотят познакомиться с тобой. И такое ощущение, что желают это сделать быстрее».
       Я решил сразу ничего не делать — ничем я им не обязан. Набрал номер на следующий день. На том конце провода мне ответили с некоторым удивлением: «Я думал, что вы вчера позвоните. Мы бы хотели с вами познакомиться».
       Приехал на Старую площадь, зашел в 1-й подъезд администрации (бывшее здание ЦК КПСС). Поднимаюсь на четвертый этаж в Управление внутренней политики к советнику замглавы администрации Суркова Вадиму Милашову.
       Из-за стола выходит мужчина лет тридцати пяти с длинной стрижкой, в очках. Здоровается и приглашает присесть за приставной стол — чтобы вести беседу, так сказать, в неофициальной обстановке (бюст Дзержинского на столе самого Милашова к неформальному общению не располагал). Он начал с общих мест:
       — Расскажите о себе поподробнее, о движении. Кто вы? Откуда? Почему и как возникло ваше общественное движение? Ваши планы…
       — Вадим Александрович, я понимаю, что интерес ко мне и нашему движению у вас может быть только как к пятнышку на небосклоне 2008 года…
       — Почему как к пятнышку? — улыбнулся он. — На пятнышко мы бы не обратили внимания.
       — Итак, видимо, для вас важно личное впечатление, чем я дышу и на что способен?
       — Да, — соглашается он. — Мы контактируем только с лидерами, а лидер либо есть, либо его нет. Лидера не выбирают. Вы лидер — поэтому вы нам интересны.
       Я перехожу к рассказу про тяжелое детство, светлую юность и беспокойную зрелость. Он даже не зевает, все слушает внимательно, иногда переспрашивая.
       Говорю о движении. Объясняю, что хотя мы пока достаточно скромная организация, электоральный потенциал наш серьезен. Два миллиона владельцев праворульных автомобилей плюс их семьи. К тому же «леворульщики» и пешеходы начали активно подтягиваться. Итого — несколько миллионов.
       Милашов, в свою очередь, тоже решил пожонглировать цифрами.
       — У нас, — говорит, — полторы тысячи общественных организаций.
       — Таких, как наша, нет.
       — Убедите!
       — Элементарно. Мы, владельцы иномарок, — коммерсанты, менеджеры, военные, молодежь, женщины — весь срез российского общества. Широчайший диапазон профессий и социальных статусов, объединенных владением авто. К тому же такой контингент достаточно продвинут, поскольку в большей части знаком с интернетом. Мы пытаемся контактировать с властью, лоббировать свои интересы, обращаться в судебные органы, работать со СМИ — и в то же время активно проводить уличную политику. Выезжая на улицы, мы даем сигнал власти, что наше предыдущее молчание — это отнюдь не согласие с ней. Мы устали от того, что нам выкручивают руки и выворачивают карманы. Многие вещи являются сильнейшим социальным раздражителем, и игнорировать их уже нельзя. К тому же если можно водой и дубинками разогнать пенсионеров или студентов, то «стадо» из 500–1000 машин голыми руками не возьмешь.
       Милашов немного напрягается. Чтобы усилить впечатление, рассказываю ему о нашей акции, которая пройдет 30 июля на Садовом кольце, упоминаю и про оранжевые ленточки, которыми наряду с плакатами и нашей символикой будут украшены автомобили.
       — Может, ленточки все же снять? — поинтересовался Милашов. — А то народ поймет неправильно, с Ющенко будет вас ассоциировать.
       — Ну у нас же не будет плакатов «Долой Путина!», — парировал я.
       — А какие будут?
       Я перечислил ему наши требования, связанные с налогом на транспортные средства, ОСАГО и ценами на бензин. Но личной своей политической позиции не скрывал. Наоборот, прямо сказал ему, что все люди, имеющие отношение к нынешней власти, будут отвечать за «Курск», «Норд-Ост» и Беслан. Беседу на эту тему Милашов поддерживать не стал.
       Кстати, если бы он пообещал, что завтра же государство заморозит цены на бензин, я ленточку первый снял бы, потому что главное — не тупое упорство в борьбе, а конкретный результат. Но он предложил другую альтернативу. Убеждал меня действовать в правовом поле — то есть обращаться в соответствующие инстанции. Очень долго рассказывал о моей ответственности за то, куда я поведу людей. Прогнозировал как бы в шутку, что нас вот-вот начнет финансировать бен Ладен.
       Я ответил, что мы движение скромное, не представляющее такого глобального интереса.
       — Так зачем думать о малом? — проникся энтузиазмом Милашов. — Вы же должны нацеливаться на большой масштаб!
       Следом заговорил о необходимости встраивания в систему принятия решений в целом и, в частности, об общественной палате при президенте. Предлагал работать с советником президента Эллой Памфиловой, лоббировать самим наши интересы в Думе, говорил, что некоторые из нас станут политиками и управленцами. В общем, сводил все к тому, что действовать нужно легитимно, точнее, кабинетно. Я понял, что главное для него — чтобы мы не выезжали на улицы и не устраивали митингов.
       Ответил: все будет зависеть от ситуации в регионах. Движение наше называется «Свобода выбора» потому, что мы хотим свободно выбирать все — от машины до президента. А регионы уже сейчас готовы к действиям, а не словам. Слова уже ничего не решают.
       Разговор длился четыре часа. Общались мирно, расстались чуть ли не друзьями — советник меня проводил до самого выхода (может быть, просто по причине хорошего воспитания).
       Не знаю, как эта встреча повлияет на мою судьбу и на судьбу движения, но я уверен, что работать с вменяемыми чиновниками надо, только не становясь им подотчетными и ими управляемыми.
       
       Публикацию подготовила Юлия МАРТОВАЛИЕВА
       
25.07.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 53
25 июля 2005 г.

Кавказский узел
Бороздиновское. «Неизвестные» каратели — сотрудники Министерства обороны

Митинги.Ру
Зачем в Черкесии провоцируют людей на массовый протест

19-й день продолжается голодовка Героев. Их требования замалчивают или сводят к деньгам

Тамбовские волки на дорогах

Реакция
Ультиматум учителей. Три миллиона подписей поступило и… пропало

Обстоятельства
Убита правозащитница. Ей угрожали, требовали забрать иски против ЖКХ

Суд да дело
Выиграно первое дело о нарушении свободы слова в России

Власть и люди
В гостях у Путина. Что президент пообещал правозащитникам?

Зачем лидера общественной организации автомобилистов пригласили в кремлевскую администрацию

Власть
Рейтинг доверия президенту уронили до 24%

Пиар, полезный во всех отношениях

Власть и деньги
Государство вторгается на суверенную территорию бизнеса

Захват собственных вотчин. Регионы сначала ограбили, а затем объявили банкротами

Финансы
Почему кассовая наличность не делает нашу экономику благополучной

Регионы
У Аяцкова появились политкорректоры

Подробности
Что на самом деле произошло в деревне Льзи Новгородской области

Милосердие
Жизнь на чаше весов. Нужна ваша помощь

Люди
Дмитрий Лахин. Как я ходил на рыбалку

Наши даты
Ушел из жизни Виктор Семенович Берковский

Четвертая власть
Главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си: Мы научили мир вешать

Инострания
ГАЗАват. Израиль оказался на грани гражданской войны

Террористы бесчинствуют. Репортаж нашего корреспондента из Лондона

Специальный репортаж
Зоя Ерошок. Город медленной жизни

Отделение связи
Поздравительные письма Алексею Пичугину

Личное дело
Алла Боссарт. Встреча со свинксом

«Стародум» Станислава Рассадина
Ничьё старичьё

Свидание
Золотодобытчик Вадим Туманов: Если не потеряно всё — не потеряно ничео

Московский наблюдатель
Неизвестные объявили войну книжным магазинам

Библиотека
Гарри Поттер и его Роулинг в отечественной культуре

И вечный boy

Кинобудка
Политический триллер на языке «ку»: Башмачкин против ООН

Театральный бинокль
Победители без конкурса. Репортаж Екатерины Васениной из Авиньона

Культурный слой
Василий — Блаженный, а не ряженый. От кого и как у нас охраняют памятники культуры

Абель Старцев — человек Серебряного века

Вольная тема
Страсти сотовы. Война миров–2

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100