NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Эдуард БОЯКОВ:
МЫ НЕ ВЕРИМ В ДЕВАЛЬВАЦИЮ СЛОВ
Открывается самый политический театр в России — на деньги государства
       
Эдуард БОЯКОВ
     
       
По данным ежегодного справочника «Театральная Россия», в Москве 109 театров. 7 октября в Москве открывается новый театр. Театр «Практика» намерен собирать под одной крышей все самое свежее и интересное, что разбросано по афишам столичных театров.
       В театре «Практика», созданном продюсером «Золотой маски» Эдуардом Бояковым в старом здании Театра Луны на Маяковской, в новом сезоне встретятся Михаил Угаров, Дмитрий Черняков, Евгений Гришковец, братья Пресняковы, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников.
       Это означает, что Москва станет чуть более европейским городом. Что современный театр с его бунтующим, жестко реагирующим на политические реалии сознанием (на дрожжах перформанса, инсталляций, танца и мультимедиа) теперь можно будет увидеть не только на европейских фестивалях, но и прямо у Патриарших.
       Главная грамматическая форма этого текста — ближайшее будущее время.
       О том, каким будет новый театр, «Новой» рассказал Эдуард БОЯКОВ.
       
       
–  Самое главное — найти сегодняшние слова. Сначала нужно произнести слова нашего времени, а потом разбираться в них, осмысливать реальность. Кто сейчас в театре озабочен сегодняшним днем? По-моему, никто, кроме Театра.Doc и Центра Казанцева. Теперь попробуем мы. Нас интересуют современные тексты живых драматургов. Репертуар будет состоять на 60—70% из русских текстов, на 30—40% — из зарубежных. Мы не верим в девальвацию слов. Чтобы убедить в этом других, каждый текст будет манифестацией какой-то острой проблемы и представлением автора.
       При переводе литературы в театральный формат мы ориентируемся на современные технологии, на взаимодействие слова с мультимедиа, с пластикой, с различными театральными языками и жанрами. То есть, с одной стороны, мы делаем традиционный театр с опорой на текст, с другой стороны, мультимедиа и прочие эксперименты наверняка приведут нас в какие-то неизведанные и увлекательные художественные дебри.
       Это будет не прокатная площадка, а репертуарный театр без труппы, хотя я понимаю, что в скором времени сложится какой-то костяк. Не будет человека, который на себя замыкает всю режиссуру. Я здесь координатор или модератор, не более. «Практика» не будет театром имени Боякова.
       «Практика» — театр активной социальной позиции, заявленного внимания к социально-политическим явлениям. Говорю сразу — здесь будет много политики. Театры, которые говорят об актуальной политике, в России по-прежнему уникальны.
       Нас волнуют проблемы поколений. Нас волнуют межнациональные конфликты. Нам интересно, что происходит с культурой малых народов, их креативной энергией, людьми. Другая важная тема — маргинальные социальные группы, меньшинства. Сексуальные, религиозные, этнические. Это попытка объяснить обществу, где оно находится, чем оно больно или в чем здорово, как оно воспринимает другого.
       Мы будем работать с детьми и для детей. Почему бы не организовать детскую татарскую студию? Или армянскую? Ведь татар в Москве — несколько сотен тысяч. Армян — несколько сотен тысяч, грузин… Население одного большого города…
       Театр «Практика» будет активно функционировать как культурный центр с множеством направлений. Будет галерея современного искусства. Не выставки художников, которые оформляют спектакли в этом театре, а самостоятельная, внятная кураторская линия. Вернисажи каждый месяц. Будем приглашать Айдан Салахову, Ольгу Лопухову (менеджер «Арт-Стрелки»), других серьезных галерейщиков. Междисциплинарный поиск, никакой привязки к одному языку, школе, будут и инсталляция, и живопись, и фотография.
       Мы хотим создать уникальное пространство, где театр все время будет сталкиваться с кино. Программой киноклуба будет заниматься Павел Руминов, талантливый режиссер, который, я верю, сделает еще много для русского кинематографа.
       С 8 утра — пластические тренинги, восточные практики, танцклассы. По вечерам — маленький полузакрытый клуб, встречи с музыкантами, артистами, концерты, Stand-up comedy. Человек может провести здесь весь день.
       В перспективе мы хотим, конечно, сделать театр ажиотажного спроса. Как это сделать — будем ломать голову сами. Помещение мы получили от московского правительства, это государственный театр. Комитет по культуре будет платить небольшую зарплату штатным сотрудникам, но за окупаемостью своих проектов мы должны будем следить сами. Если проводим выставку, мы сами должны подумать, какая машина привезет работы, какая компания их застрахует и так далее. Очень надеемся на серьезных партнеров в бизнес-сообществе. Наш первый стратегический партнер — строительная компания «Капитал Груп».
       С 22 по 30 сентября в театре будут играться спектакли фестиваля «Новая драма». 7 октября — праздник открытия. Так как в нашем зале 90 мест, а желающих значительно больше, мы решили похулиганить и сыграть специальный спектакль-коллаж, который больше никогда не будет идти. Мы делаем его всей командой: Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков, братья Пресняковы, Кирилл Серебренников, друзья из Театра.Doc… Спектакль будет идти сутки и поделен на сеансы. Первые зрители смогут войти в 12 часов 7 октября, потом в 15, 18, 21, 24 часа, в 3 часа ночи, в 6 утра, в 9 утра, и все закончится в 12 часов 8 октября. Спектакль будет сделан таким образом, что в каждом следующем сеансе будет что-то меняться, и спустя сутки зрители увидят совсем другой спектакль, нежели в начале.
       Братья Пресняковы отдали нам право первой постановки Bad Bed Stories — «Плохих постельных историй». Это очень лихая вещь (постановщик — Кирилл Серебренников). Вряд ли эта пьеса может быть поставлена где-то еще, кроме «Практики». Сюжет из тех, что многие называют эпатажными и сводят к определениям: чернуха, порнография, жесткая физиология. На самом деле Пресняковы, самые популярные в мире современные российские драматурги, пытаются обнаружить в человеческих отношениях экстракт чистого чувства, для чего проникают в самую интимную сферу человека — постель. И обнаруживают там, увы, насилие и энтропию. «Плохие постельные истории» — это шесть постельных сцен. В шести комнатах — все виды половых перверсий, все возрасты любви, все схемы взаимоотношений, все градации чувств: похоть, ущербность, страх, желание, отвращение, равнодушие, ненависть, жалость, боль…
       Сами Пресняковы делают спектакль по своей пьесе «Паб». Главные герои — главы России, Америки и Англии. Их сыграют три известных режиссера. Они встречаются с дьяволом, который говорит: «Ребята, что-то меня все достало… Не получается с вашей планетой Земля. Наверное, ошибки в расчетах… В общем, я закрываю проект». Это исходное событие.
       Я ставлю спектакль «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…» по пьесе молдавского драматурга Николеты Эсинеку. Это монолог молдавской девушки, чье взросление пришлось на момент распада Советского Союза, и этот социальный опыт перерос в опыт экзистенциальный. Для меня, для режиссера по пластике Анджелы Доний, для композитора Владимира Мартынова, для актрисы Елены Морозовой это попытка рассказать историю текстом, музыкой и телом.
       Иван Вырыпаев, чьи спектакли «Бытие № 2» и «Кислород» вошли в наш репертуар, закончив съемки кинокартины, надеюсь, начнет репетировать новый спектакль с Полиной Агуреевой. Есть пьеса «Собиратель пуль» Юрия Клавдиева, которую мы обязательно должны представить. Я считаю этот текст знаковым и сравниваю с «Роберто Зукко» Кольтеса. Его поставит кто-то из молодых режиссеров.
       Михаил Угаров поставит «Три действия по четырем картинам» Вячеслава Дурненкова. В конце сезона начнет репетировать Дмитрий Черняков. Такое вот начало пути. Все эти люди, серьезные художники, здоровые силы современного российского театра, встретившись в одном пространстве, могут создать очень глубокий и сильный контекст. И именно этот контекст должен оказаться комфортным для новых идей и новых имен.
       Откуда появятся новые имена? Я ненавижу театралов, бубнящих о профессионализме. Мне неинтересны режиссеры, о которых нельзя сказать ничего, кроме того, что они профессиональны. Я думаю, что сегодня жизнь бросает театру серьезный вызов. Из театра ушло очень много энергии. Энергию надо вернуть. Для начала — сконцентрировать, собрать в одном месте, но не замыкаясь на себе. И тогда в театр придут новые люди, новые герои, новые авторы. Какими они будут — мы сегодня еще не знаем.
       
       Записала Екатерина ВАСЕНИНА
       
22.09.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 70
22 сентября 2005 г.

Расследования
Зачем и как жертв терактов вербуют в секту?

Норд-остовцы тоже ходили к Грабовому

Обращение Северо-
Осетинской Общественной организации Ассоциация жертв террористических актов «Матери Беслана»


Кавказский узел
Прокурор Дагестана устал работать на богатого дядю

Экономика
Почему нефтяные компании остановили рост цен и кому от этого будет лучше?

Зерно стало совсем нерациональным

Чем ответили водители на повышение топливных цен

Митинги.Ру
Фермеры и интервенция

Первые лица
Греф потерял интерес к ВВП?

Суд да дело
Президент проигнорировал письмо академиков и отказался помиловать Игоря Сутягина

Начальник РУВД не понимает, за что его уволили

Власть и люди
Как Сергей Беляев посеял на Урале «сутяжный синдром»

Цена закона
Приказ Минздрава поставил непреодолимые препятствия между больными и лекарствами

Есть рекорд: Дума принимает один федеральный закон за 9 минут!

Вместо выборов
Чего добился Путин, отменив губернаторские выборы?

«Стародум» Станислава Рассадина
Перечитывая стихотворение Николая Языкова «К ненашим»…

Специальный репортаж
Репортаж с празднования 625-летия Куликовской битвы

Бухгалтерия финансовой войны между Золотой Ордой и ее регионом под названием Русь

Новости компаний
Депутат Думы Павлов рассказал, как его пытались «убедить» представители «Альфы»

Почему крупный бизнес скидывает свои активы государству?

Отделение связи
Успех академика Ильина принесет нашему собкору Бородянскому 100 тысяч рублей?

Организация «За права человека» стала на одного человека меньше

«Новая» заслуживает оценки своих читателей

Отдельный разговор
«Общая газета». Свидетельство о жизни. Выпуск, посвященный Егору Яковлеву

Милосердие
Сереже Святкину нужны доноры крови

Московский наблюдатель
Москва вернется в детские сады

Регионы
Нижний Новгород близок к эпидемии гепатита

На Вятке собираются открыть музей Молотова

Тупики СНГ
Приподнятая целина. Казахстан развивается невероятными темпами

Краiна Мрiй
Сторонников Ющенко будто бы смыло

Инострания
Немецкие граждане растерялись от собственного выбора

Свидание
Александр Глезер: На Западе я чувствовал себя командированным

Проспект Медиа
Алексей Венедиктов: Мы ставим на профи, у которых временные нелады с историей

Где смеяться на FM?

Телеревизор
Евгений Гиндилис: Наше ТВ уникально

Кинобудка
«9 рота». Совершено в состоянии эффекта

Рекламные ролики исполняют…

Театральный бинокль
Открывается самый политический театр в России — на деньги государства

Теневики в свете рампы. Китайский театр теней в Москве показали французы

Музыкальная жизнь
У знаменитого ансамбля Турецкого — мирные творческие планы

Библиотека
Обзор новых книг от Елены Дьяковой

Спорт
От чего зависит судьба футбольной России?

Медицина
Работа на тоненького

Плоды образа жизни

Реакция
ФАС России считает необходимым опровергнуть…

К сведению…
А ты знаешь, какие у нас буквы?

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100