NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ВСЕМИ ФИБРАМИ НАШИХ ЧЕМОДАНОВ…
«Крокова дюжина» — под таким девизом с подачи Вадима Жука проходил традиционный карнавал закрытия ХII международного фестиваля анимационного кино «КРОК»
       
       
Нас было немного на челне. Шестеро чернорабочих, призванных за шесть дней отобрать из шестисот тридцатиязычных мультфильмов лучшие, да чтобы все страны и категории были представлены, да чтобы уважить мэтров, да и самим не облажаться. В конкурс 12-го «Крока» попали 129 картин. В последний день фестиваля в Севастополь, где финишировал «Крок» на новом судне с игривым названием «Принцесса Днепра», примчался из Киева общий любимец Александр (Олександр, само собой) Гуньковский со свеженьким произведением, произведенным в рекордный трехнедельный срок (рыдайте, Норштейн!).
       Итого, значит, ровно 130 фильмов, изнуривших членов жюри за 10 дней до обморока. Каково же было нам, членам отборочной комиссии?
       
       Лариса МАЛЮКОВА (эксперт): Не знаю, каково было вам, но нас вы не пожалели. А жюри во главе с Норштейном подверглось настоящей китайской пытке, особенно полным метром. На полнометражных программах, кроме этих мучеников судейства, в зале не оставалось практически ни души. Зачем вы так?
       Алла БОССАРТ (член селекционной комиссии): А что было делать? Такие полуторачасовые шедевры, как «Трио из Бельвиля», — товар штучный, уникальный. Сама знаешь, из чего приходится выбирать. Ну и выбирали… Наименьшее из зол.
       Л.М. А почему вообще не обойтись без полного метра в конкурсе? Раз уж такое безрыбье. Полнометражная анимация на 95 процентов создана не для фестивалей, а для коммерции.
       А.Б. У меня ощущение, что в конкурсе оказалось гораздо больше картин, чем мы отобрали. Когда мы поняли, что скоро дойдет до членовредительства, то решили в конце концов брать только бесспорные фильмы, которые нравятся всей команде.
       Л.М. У вас своеобразное отношение к бесспорности. После учиненного вами марафона Норштейн говорит, что выжат как лимон.
       А.Б. Норштейн гений, и потому его норма (планка) не может быть критерием. Тем более и он признает высокий класс многих картин. А если бы мы могли ограничиться двадцатью шедеврами, то зачем тогда нужно жюри?
       Ты вообще заметила, как удивительно совпадали оценки жюри и зрительского рейтинга? В игровом кино этого не бывает никогда.
       Л.М. Потому что в игровом кино даже профессионала легко обмануть, прикрывшись хорошим оператором, хорошими актерами, художником… А в анимации чем прикроешься? Только профессией.
       А.Б. Поэтому я так люблю цирк. Все по-честному. Как у нас. Три фаворита публики лидировали и в конкурсе.
"Молоко"       Л.М. Кроме одного. Ковалев получил за «Молоко» Гран-при, а в рейтинге не вошел даже в десятку.
       А.Б. А меня это не удивляет. Ходят слухи, что и в жюри вокруг этого «Молока» все кипело. Я догадываюсь — почему.
       Л.М. Я тоже. Ковалев делал этот фильм для себя. Он не ставил задачи понравиться. Все, что он от фильма к фильму аккумулировал в себе, в итоге вызвало этот энергетический взрыв.
       Справка. Игорь Ковалев, выдающийся режиссер анимации, бывший киевлянин, живет и работает в США. Один из немногих мультипликаторов, который добился в Америке права делать авторское кино, артхауз.
       А.Б. Такая воспаленная исповедь о собственном душевном, духовном и физиологическом созреии отталкивает многих и от большой литературы. Ведь никто из нас толком не читал, например, Генри Миллера, не говоря уже о Джойсе…
       Л.М. Плюс перенасыщенная, «необаятельная» графика, как и текст этих вот книг. Все это требует продирания, перечтения, пересматривания… Вообще, смотри, фильмы программы можно разбить на две группы. Одни режиссеры придумывают некий фантастический мир, который, несмотря на всю свою абсурдность, оказывается нашим миром.
       А.Б. При отборе мы были восхищены одним таким фильмом: «Путешествие на Марс» аргентинца Зарамеллы. Дедушка привозит внука, мечтающего о космосе, в пустыню — дескать, это Марс. Мальчик становится общим посмешищем, рассказывая, как он на старом джипе ездил на Марс. А когда спустя годы настоящие астронавты высадились на Марсе — это оказалось то самое место…
       Л.М. Создание таких параллельных миров — рабочее состояние аниматора. Но есть и другие, как Ковалев, избравшие менее популярный путь: вытянуть нить фильма из самого себя, точно шелкопряд. Именно такие «личные» истории обладают действием «проникающего ранения». Тогда многопудовые философские трактаты можно уместить в трехминутную поэтическую метафору…
       А.Б. Как у этого романтичного итальянца с внешностью гондольера…
       Л.М. Симоне Масси.
       А.Б. Да. «Я знаю, кто я». Где содержимое чемодана равно содержанию личности…
       Л.М. Не дай бог, Алла, кто-нибудь заглянет в твой чемодан!
"Позвоночная история"       А.Б. Или на вундеркиндский чердак Жереми Клапена с его дикой и дивной выдумкой «Позвоночная история». Мужчина, который может смотреть только себе под ноги, встречает даму с башкой, вечно задранной к небу. Такая, понимаешь ли, несусветная гармония… Нет, куда приятнее «Умереть от любви» Гила Алкабеца! Вот кто самый блестящий остроумец.
       Л.М. Ну уж самый! И с формулировкой жюри «…за самый смешной фильм» я не согласна. Устами…
       А.Б. Клювами…
       Л.М. Да, клювами двух попугаев Алкабец рассказал настоящую комическую трагедию с настоящей смертью героя в финале…
       А.Б. Я не сказала «клоун». Я сказала «остроумец». Потому что фильм не смешной, а именно остроумный. На самом деле ведь блестяще придумано, как, повторяя шумы и звуки некоей картины прошлого, два попугая пробалтываются хозяину о давнишней измене жены…
       Л.М. На любом фестивале этот фильм мог бы занять — и занимал — первое место: как раз потому, что своей изящной страстью, музыкальностью, иронией он отвечает ожиданиям публики.
       А.Б. Высокохудожественный джентльменский набор: прозрачный сюжет, ударная концовка, любовь, измена, смерть плюс дивный попугайский дуэт…
       Когда я говорю о «бесспорном» кино, я имею в виду именно такие фильмы. Из того же ряда — фильм нашего любимого Максимова Вани «Ветер вдоль берега». Тоже, пожалуйста, — и третий в рейтинге, и приз жюри. Хотя Ваня уже в который раз цитирует самого себя. И на финал его, как всегда, не хватило.
       Л.М. А какой у ветра финал?
       А.Б. Примерно как у нашего фестиваля, который никак не кончится, хоть и закрытие отыграли, и итоги подвели… А все едем и едем, и корабль плывет, и люди на корме — чисто из кино Вани Максимова — пляшут, сносимые ветром в одну сторону.
       
       Алла БОССАРТ, Лариса МАЛЮКОВА,
       Киев — Херсон — Севастополь — Одесса
       
03.10.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 73
3 октября 2005 г.

Отдельный разговор
65 руководящих постов в 30 основных федеральных госструктурах занимают чиновники из Санкт-Петербурга

Уголовные дела, в которых упоминался Владимир Путин, объясняют кадровую политику президента

Список «Антифорбс». Первые лица России и уголовные дела, в связи с которыми они упоминались

Расследования
Крупнейшие госкомпании существуют только на бумаге. Как же они тогда платят налоги?

Суд да дело
По факту благовещенских зачисток осудили участкового

Уникальный случай: обвиненные в терроризме студенты полностью оправданы Верховным судом Чеченской Республики

Что такое смертная казнь «по умолчанию»

Подробности
Бывшие ракетчики продолжают борьбу за обещанные квартиры более традиционным российским способом

Митинги.Ру
Крестьяне протестуют против отъема земли

Цена закона
Приказ Минздрава поставил непроходимые препятствия между больными и лекарствами

Финансы
Михаил Веллер. Почему наш Стабилизационный фонд в Америке?

Точка зрения
Юлия Латынина. Почему в США не существует телемостов «народ – президент»

Павел Фельгенгауэр. Наши генералы не огорчаются падению самолета

Власть и люди
Нация набрала немного совести. Утверждены первые 42 члена Общественной палаты

Россия-2008
Партия третьей возможности. России вновь нужны кадеты

Навстречу выборам
Бунимович как информационный повод

Вместо выборов
Президент Чувашии отыскал безукоризненного главу правительства

Регионы
Милицейские начальники пьянствуют и дерутся

Наградной отдел
В Воронеже нашли новое применение знаменитому имени

Специальный репортаж
…И началось минное время. Маленький Таджикистан упрямо борется с последствиями войны

Краiна Мрiй
Бывший премьер-министр Украины готовится к зажигательной борьбе за места в новом парламенте

Инострания
Германию торопят с введением биометрических паспортов

Исторический факт
В октябре 93-го люди всё ещё были готовы «защищаить демократию»

Сталин отбросил щит. Новые подробности о пакте Риббентропа–Молотова

Проспект Медиа
Легенда вернулась. В продаже появился сатирический журнал «Крокодил»

Наши даты
Владимир Ланцберг ушел. Наверное, туда, откуда приходили его песни

Милосердие
Сухая попа. О памперсе как символе милосердия

Спорт
Фетисов хочет в Лигу наций

Наши баскетболисты вернулись с чемпионата Европы

Библиотека
Евгений Блажеевский взял на себя функцию целой генерации

Свидание
Михаил Шишкин: Задача — создать свой русский литературный язык

Марлен Хуциев: Время само проступает на экране

Кинобудка
Всеми фибрами наших чемоданов…

Театральный бинокль
Репортаж о всемирном потопе

Медицина
Пиявки могут припасть к вашим ногам

Реакция
Редакция приносит извинения Алишеру Усманову

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100