NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ТРИНАДЦАТЫЙ ДОМ
Этим летом московский КСП должен был снова оказаться на улице. Но пока оказался только в переулке
       
       
Московский городской центр авторской песни (КСП) возобновил свою работу по адресу: Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 5. В центре работает гитарная школа. Желающие могут принять участие в прослушивании (I туре) XXIII Московского конкурса авторской песни. Подробности по телефонам: 8-926-231-37-54, 953-73-07.
       
       
Во времена расцвета движения КСП была в нем такая традиция — «рубка хвостов»: организаторы слетов всячески старались ограничить присутствие на них посторонних людей. Считалось, что это избавляет от недреманного ока властей, на самом же деле это отчасти было мерой против любителей выпить на природе и испортить чужой праздник. Место слета держалось в страшном секрете, к нему везли окольными путями (скажем, собирались на «Курской», а ехали потом по Белорусской дороге) и даже быстро перепрыгивали с электрички на электричку.
       Сегодня городской Центр авторской песни (так теперь после всех перерегистраций и переименований называется московский КСП) держит двери открытыми для всех желающих и рад бы ни от кого не прятаться. Но вот уже второй раз за три года меняет свой адрес.
       В 1991 году Центру невероятно повезло: ему встретился настоящий меценат, директор Краснохолмского камвольного комбината Сергей Волков, предоставивший ЦАПу помещение клуба комбината на Садовнической улице. Зал на 240 мест, удобное фойе… Плата, назначенная комбинатом за постой, была сначала минимальной, потом символической и наконец исчезла вовсе: Волков понимал, что клуб нужен не комбинату, а городу.
       Но через некоторое время городу оказался не нужен сам комбинат, и ЦАП вынужден был покинуть гостеприимный кров. Единственным местом, с которым удалось договориться, был культурный центр «Москвич» — бывший ДК АЗЛК. Все это удовольствие стоило 40 тысяч рублей в месяц. Сумма, которую ЦАП с его оборотами был просто не в состоянии платить. Поначалу за него платили спонсоры, но к нынешнему лету и они отпали.
       Дирекцию «Москвича» можно понять: большое ветшающее здание съедает кучу средств, хозяин-завод сам обанкротился — и надо как-то зарабатывать. Сложнее понять политику городских властей…
       Барды — люди счастливые, они могут творить, не нуждаясь ни в помещении, ни в оборудовании. Но где они встретятся со слушателями? Мест, где мог бы выступить дебютант или автор, «широко известный в узких кругах» или просто редко бывающий в Москве, до недавнего времени было ровно два. Но театр Виктора Луферова «Перекресток» закрылся еще в прошлом году, и ЦАП остался один.
       А еще в нем работает гитарная школа… А еще — творческая мастерская, где любой сочинитель может спеть свои песни. А еще раз в два года — московский конкурс авторской песни. И каждую пятницу обязательно — просто песенные посиделки, без входных билетов.
       …ЦАП все-таки не оказался на улице. Буквально в последний момент его приютил Московский дом самодеятельного творчества — тот самый МДСТ, куда в 70-е годы активисты КСП носили на «литовку» тексты исполняемых песен. На всякий случай сообщаю особые приметы: если выйти из метро «Новокузнецкая», пойти по Пятницкой к центру и свернуть в первый переулок направо, то прямо за домом 24 в глубине квартала будет такой двухэтажный домик. На его стене большими стилизованными буквами написано «НАДЕЙСЯ!».
       Не ошибетесь.
       
       Борис ЖУКОВ
       
10.11.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 84
10 ноября 2005 г.

Расследования
Россия стала самой прозрачной страной в мире

Чем больше закрывают государство, тем доступнее его граждане

Обстоятельства
В вузах вводится новая должность — советник ректора по госбезопасности

Кавказский узел
Кабардино-балкарский РУБОП толкает исламскую молодежь к бегству

Что происходит в Чечне с теми, кто поверил государству и сложил оружие

Подробности
1001-е китайское предупреждение получил экстремизм на совещании силовиков

Реакция
Горы идут к Магомету. Адвокат Алия Каитова полемизирует с Юлией Латыниной

Власть
Шпака взяли в «Единую Россию», забыв о скандале. Или благодаря ему?

Мир и мы
Странам Балтии скоро труба

Как прокуратура Иркутской области отстаивает государственные интересы Японии

Экономика
Андрей Илларионов: Казахский опыт реформ пригодился бы и в России

Краiна Мрiй
Не важно, какая революция. Главное, что цветная

Виктор Янукович: Да, я не умею красиво говорить и одеваться, но я умею работать

Инострания
Дети трансгенной кукурузы. Американские фермеры поставили на себе масштабный эксперимент

Регионы
Спецназ «размялся» перед командировкой в Чечню

Праздник дактилоскопии в Пустошке

Как отличить Минина от Пожарского?

Санкт-Петербург
Студенты не дали себя прокатить

Власть и люди
Правозащитники Поволжья и Забайкалья провели совместную акцию

Власть и деньги
Почему в Воронеже не отапливаются детские сады и больницы

Почему родители в складчину устанавливают в школах «тревожные кнопки»?

Плата за жульё
Что будет с московским жильем?

Новости компаний
Экологическая экспертиза второй очереди Балаковской АЭС: заключение отрицательное

Соседи Нововоронежской АЭС готовятся стать лишенцами

Строительство Бурейской ГЭС пересекло «экватор»

Страна уголков
Эльвира Горюхина. История учителя и директора школы Евгения Давыдова

Новейшая история
Почему потомки рабочих и крестьян мстят своему прошлому

Наши даты
Ушел из жизни академик Михаил Гаспаров. Он сделал больше целого института

Четвертая власть
В «Известиях» ничего не поменяется, кроме главного…

Телеревизор
Валерий Тодоровский: Не смотрите — тогда и показывать не будут!

Вольная тема
Россия. Она открыла для себя зеркало и вошла в него

Спорт
Варяга — в президенты!

Смех и слезы Газзаева

Специальный репортаж
Люди формата. Фейс-контроль как критерий состоятельности российской «элиты»

Свидание
Сергей Лазарев: Мои поклонницы мне непонятны

Библиотека
Россия становится островом. Часть II

Музыкальная жизнь
КСП должен был снова оказаться на улице. Но пока оказался только в переулке

Театральный бинокль
«Премия». Акт второй

Сектор глаза
Любимое оружие художника — огнестрельное

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100