NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ТЕЛЕКОМПАНИЯ DVD
       
       
Российское телевидение оказалось в глубоком кризисе. Такой вывод можно сделать из слов одного из самых влиятельных и профессиональных телевизионщиков страны — Константина Эрнста. На конференции АНО «Интерньюс» гендиректор Первого канала сделал публичный доклад (что для него почти не характерно), в котором признал, что не представляет своей аудитории. И это, безусловно, крик SOS от телевизионщиков. Если такие заявления делает глава крупнейшего канала, то что это, как не глубокий кризис? Мы попытались понять, откуда он взялся и чем грозит.
       
Константин ЭРНСТ:
Продвинутый зритель нашел нам замену
      
(Фото Сергея Кузнецова, "Новая газета")       
За последние два года произошло глобальное изменение телеаудитории, которое привело к изменению в телевизионных пристрастиях. Структура вещания, рассчитанная на предыдущие десятилетия, уже не соответствует желаниям сердцевины аудитории. И к прискорбию могу сказать, что более продвинутая, интеллектуальная аудитория больше телевидением вообще не интересуется. Если они хотят смотреть что-то визуальное, то есть DVD… А вообще есть такое количество книжек, столько мест, где можно встретиться с друзьями или любимыми девушками… Телевизионщики всегда гордились тем, что в России ТВ — больше чем ТВ. Тенденция последних лет говорит, что уже не больше.
       В последние годы практика федеральных каналов была такая. Кто-то в качестве эксперимента делал успешный формат, все полгода на это смотрели. Через полгода все близкостоящие конкуренты принимали решение — срочно сделать то же самое. И абсолютно было наплевать, кто это придумал. Но когда есть три почти одинаковых проекта, зритель очень быстро перестает смотреть все три. И жизнь форматов трагически сокращается. Если в предыдущие годы форматы держались три-пять лет, то сейчас срок сократился почти до сезона, а многие не выживают и его половины. Такая тактика ущербна.
       Главным ориентиром последнего времени являются только цифры. Вот что тебе Gallup (компания TNS/Gallup Media — поставщик данных о телерейтингах. — Н.Р.) покажет, то и ты будешь показывать. А так как Gallup показывает, что максимальные рейтинги — у стенд-ап комедии в русском варианте, «Аншлага» и «Кривого зеркала» и программ с криминальной тематикой, то изо всех сил народ (телеменеджеры. — Н.Р.) старается. И если ориентироваться по Gallup, то для описания аудитории никаких, в общем, цензурных слов не подобрать.
       Я же представляю наш народ (российский — Н.Р.) несколько иным. Первый канал не подписан на Gallup уже второй год, у нас есть две свои системы, по данным которых мы программируемся. Это телефонная служба, которая с 10 утра до 23 часов делает тотальные обзвоны. И, во-вторых, это наш заказ в компании, у которой в Москве — 300 пипл-метров*. Эти данные мы не публикуем, они нужны только для нашей программной политики. В этих системах народ выглядит вполне достойно, что и позволяет моему внутреннему, интуитивному верить моему народу. А если бы мы программировались по Gallup, то Первый канал был бы сейчас такой, что вы вряд ли захотели бы со мной встречаться.
       Пять лет назад я точно знал, с какой аудиторией работаю, а последние два года пытаюсь лишь догадаться, как она трансформировалась… Никакой эффективной системы ее исследования нет, а опросы не дают никакого эффекта. На вопрос, чего не хватает, отвечают, например, что кино. Говорят, что смотрят «Культуру», но не говорят, что смотрят «Аншлаг». Но ведь и о том, что голосуют за Жириновского, не говорят: неудобно. Так что выяснить, какова аудитория, можно только путем экспериментов.
       
       *
Cпецустройства, установленные в отобранных семьях и фиксирующие включение, переключение и выключение телевизора, которыми также пользуется и Gallup. Таким образом, Первый исследует только московскую аудиторию.
       
       Наталия РОСТОВА
       
21.11.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 87
21 ноября 2005 г.

Спорт
Золотая молодежь не выиграет «золото»

В футболе — как в стране

Игра была равна…

Навстречу выборам
№4 и 4 декабря. Кто и как мочит «ЯБЛОКО»

4 стихотворения Евгения Бунимовича

Власть и люди
Шоу «Под стеклом»

Цена закона
Пойдут ли депутаты на поправку?

Новости компаний
Фридман пошел в дамки

«Тушите свет!»
Управляемая демагогия

Париж – Дакар'кался

Волобойские вести

Обстоятельства
Общественная жизнь Забайкалья заметно оживилась с прибытием олигарха

Суд да дело
Исполнительный директор Общества российско-чеченской дружбы подозревается в борьбе за мир

Расследования
Нальчик месяц спустя. Как идет следствие

Шпионский откат. ФСБ «разрабатывает» ученых, разработки которых приносят прибыль

Политические игры
На политической свадьбе в Воронеже не обошлось без мордобоя

Впервые «левые» говорили о человеческом счастье, а не только о державе

Отделение связи
Поволжские мусульмане написали президенту России

Плата за жульё
В Красноярске нашли квартиры для молодых

Супругов развели на квартиру

Власть и деньги
Госдума решила финансировать зарубежные общественные организации

Финансы
Мухи слетаются и на деньги

Надежды стариков пытают

Регионы
Массовое отравление в Магаданской области

Экономика
Почему в Казахстане нет олигархов, но есть собственники

На родине нынешней политической элиты появятся особые экономические зоны

Точка зрения
Владимир Рыжков: Пенсионеров просят быть скромнее

За рулем
Гражданская война на дорогах

Ухаб президента

Инострания
Почему в богатых Эмиратах литр бензина стоит 10,5 руб.

Мир и мы
Скандал вокруг «Мабетекса». Про орлов и Соколов

Тайны японской кухни

Свидание
Александр Городницкий: Близится малый ледниковый период

Телеревизор
Константин Эрнст: Продвинутый зритель нашел нам замену

Телепрограммы стремительно теряют свою эффективность

В России телевизор по-прежнему смотрят порядка двухсот минут в день

Зрители переходят на интернет-ТВ, где каждый может почувствовать себя репортером

Наградной отдел
Телеакадемики без телевидения вручили ТЭФИ программам без эфира

ТЭФИ: скандала не получилось

Кинобудка
Почему в Питере хотят закрыть еще не открытый фестиваль

Культурный слой
«Есенин» вышел из «Бригады», как маленькая матрешка — из большой

Московский наблюдатель
Книжный полк. Люди вооружились фонариками, чтобы спасти книги из библиотеки Минобразования

Библиотека
Полумесячные проблемы. Они не дают покоя писательнице Чудиновой

К сведению…
Чтение — это весело и интересно

И школьникам, и магистрам наук

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100