NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЗРИТЕЛИ СНИМАЮТСЯ С МЕСТ
Они переходят на интернет-ТВ, где каждый может почувствовать себя репортером
       
(Рисунок С. Аруханова)       
В то время как интернет-аудитория растет, аудитория традиционных СМИ уменьшается. Можно ли вернуть пользователей интернета к телеэкранам? Что должно делать телевидение, чтобы остаться на плаву в эпоху интернета?
       
       Как интернет изменил потребителей
       В последнее время не утихают разговоры, что интернет приведет к исчезновению традиционных медиа.
       Интернет приучил потребителя участвовать в общении и контролировать его. Пользуясь Сетью, можно не только купить, но и продать, не только прочесть, но и написать, не только слушать радио, но и вещать самому. Вики-технологии1 дают пользователям интернета возможность редактировать посещаемые сайты. Хотя открытость интернет-ресурса и возможность внести в него изменения часто привлекают вандалов, как это произошло, например, с сайтом газеты LA Times: смелый эксперимент, предоставивший читателям возможность править редакционную колонку сайта, был прекращен из-за «неуместного материала», размещенного посетителями. Несмотря на это, редактируемая пользователями интернета Wikipedia — самая популярная бесплатная онлайн-энциклопедия, один из 50 самых посещаемых сайтов в мире.
       Потребители вошли во вкус и хотят контролировать процесс. Появились продукты, дающие власть потребителям, — TiVo3, iPod3, и даже первая в мире кроссовка, дизайн которой придумывает покупатель, — NikeID4. Производящие их компании оказываются на гребне волны. В Сети полученный пользователями контроль привел к возникновению армии блоггеров: каждый день в мире появляется 15 тысяч новых интернет-журналов — блогов5. Блоггеры ведут не только дневники, но и ленты новостей, авторы которых называют себя «гражданами-журналистами». Новости для южнокорейского сайта OhMyNews, например, пишут 40 тысяч таких журналистов. Растет поколение, привыкшее контролировать информацию и способы ее получения.
       А еще привыкли к реалити-ТВ: молодежь чувствует необходимость быть на экране. Все больше и больше молодежи получает свою дозу новостей в интернете. И телевизионные руководители должны учитывать это. Что делают телеменеджеры за рубежом сейчас, чтобы обеспечить себя работой в будущем? Рассмотрим два последних примера.
       
       Current TV
       1 августа 2005 года в США начал вещание новый кабельный канал — Current TV, совет директоров которого возглавил бывший вице-президент США Эл Гор. «Интернет позволил молодым быть услышанными, но их нельзя услышать на телевидении, — считает Гор. — Мы же хотим наделить их на ТВ такой же властью, что у них есть в интернете. Мы хотим изменить ТВ, дав им возможность помочь нам создать то, что им же и нужно».
       Участие зрителей в ТВ до сих пор сводилось к возможности прислать домашнее видео на программы типа «Сам себе режиссер» или принять участие в интерактивном опросе. Основное отличие Current в том, что все программы рассказывают о жизни его аудитории (тех, кому от 18 до 34 лет) с их точки зрения, их голосом. На Current зрители сами решают, что он будет показывать. Час на Current TV поделен на 24 «пода» — коротких сегмента от 15 секунд до 5 мин. Каждые полчаса — новости от Google, тематика — от техники и моды до финансовых котировок и проблем молодых родителей. Ведущие обеспечивают связку между сюжетами, говоря на одном языке с аудиторией.
       Идея «подов» заимствована у подкастов — небольших аудиофайлов с записанной радиопрограммой. Подкасты чаще всего записывают, монтируют и выдают в эфир непрофессионалы. Пользователь выбирает интересный ему, скачивает в iPod и слушает. (Кстати, популярные в мире подкасты пришли и в Россию: на первом российском подкаст-терминале RussianPodcasting.ru их зарегистрировано более 1 500.)
       Так и на Current: зрители сами снимают, монтируют, озвучивают сюжеты и загружают на сайт канала, где голосуют за лучшие сюжеты. И они выходят в эфир! Репортеры-любители берут свои камеры в трущобы Найроби, в сектор Газа и Ирак.
       
       Kevin Sites in Hot Zone
       12 сентября компания Yahoo! объявила о подписании контракта с Кевином Сайтсом, репортером, ранее сотрудничавшим с CNN и NBC, — одним из самых уважаемых военных корреспондентов. Сайтс побывал во всех частях света и первым начал работать без технической команды, в одиночку. В результате альянса с Yahoo! появился проект Kevin Sites in Hot Zone, цель которого — правдивый и этичный рассказ о вооруженных конфликтах, происходящих в мире.
       Многие комментаторы восприняли контракт Yahoo! и Сайтса как еще один шаг интернет-гиганта на пути перехода из онлайновой в большую медиакомпанию, но Yahoo! не пытается стать агентством новостей. Скорее контракт с Сайтсом призван вдохновить новый тип журналистики.
       Традиционные СМИ несут потери: газеты теряют рекламодателей, не привлекают молодых читателей, аудитория теленовостей стареет. Наблюдатели опасаются, что из-за финансовых трудностей традиционные новостийные организации не смогут платить за качественную и нужную журналистику, не смогут себе позволить проводить журналистские расследования, содержать зарубежных корреспондентов. Кто будет платить хорошим журналистам в будущем? Контракт Yahoo! и Сайтса дает частичный ответ на этот вопрос — деньги есть у интернет-гигантов. Надо просто посылать журналистов высшего класса с лучшим оборудованием в интересные районы мира.
       
       1
Вики — гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структуризации письменной информации. Характеристики вики: много авторов, возможность внесения правок без редактора, мгновенное появление изменений, возможность возврата («отката») содержания к более ранней версии.
       2
TiVo — цифровой видеорекордер с функцией поиска интересующих зрителя программ по ключевым словам, переноса цифровых записей на портативные приборы и записи на DVD, а также программирования на запись через интернет. Главная привычка, вырабатывающаяся у пользователей TiVo, — перемотка и пропуск рекламных блоков.
       3
iPod — цифровой проигрыватель компании Apple.
       4
На сайте nikeid.nike.com посетитель сам выбирает цвета и материалы. Каждая кроссовка создается по индивидуальному заказу.
       5
Блог (от англ. web log — сетевой журнал событий) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных. Характерными для блогов являются короткие записи временной значимости. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративные, клубные и т.п.) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Для блогов характерна возможность оставления посетителями отзывов к записям.
       
       Анастасия КОМАРОВА, «Интерньюс»
       
21.11.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 87
21 ноября 2005 г.

Спорт
Золотая молодежь не выиграет «золото»

В футболе — как в стране

Игра была равна…

Навстречу выборам
№4 и 4 декабря. Кто и как мочит «ЯБЛОКО»

4 стихотворения Евгения Бунимовича

Власть и люди
Шоу «Под стеклом»

Цена закона
Пойдут ли депутаты на поправку?

Новости компаний
Фридман пошел в дамки

«Тушите свет!»
Управляемая демагогия

Париж – Дакар'кался

Волобойские вести

Обстоятельства
Общественная жизнь Забайкалья заметно оживилась с прибытием олигарха

Суд да дело
Исполнительный директор Общества российско-чеченской дружбы подозревается в борьбе за мир

Расследования
Нальчик месяц спустя. Как идет следствие

Шпионский откат. ФСБ «разрабатывает» ученых, разработки которых приносят прибыль

Политические игры
На политической свадьбе в Воронеже не обошлось без мордобоя

Впервые «левые» говорили о человеческом счастье, а не только о державе

Отделение связи
Поволжские мусульмане написали президенту России

Плата за жульё
В Красноярске нашли квартиры для молодых

Супругов развели на квартиру

Власть и деньги
Госдума решила финансировать зарубежные общественные организации

Финансы
Мухи слетаются и на деньги

Надежды стариков пытают

Регионы
Массовое отравление в Магаданской области

Экономика
Почему в Казахстане нет олигархов, но есть собственники

На родине нынешней политической элиты появятся особые экономические зоны

Точка зрения
Владимир Рыжков: Пенсионеров просят быть скромнее

За рулем
Гражданская война на дорогах

Ухаб президента

Инострания
Почему в богатых Эмиратах литр бензина стоит 10,5 руб.

Мир и мы
Скандал вокруг «Мабетекса». Про орлов и Соколов

Тайны японской кухни

Свидание
Александр Городницкий: Близится малый ледниковый период

Телеревизор
Константин Эрнст: Продвинутый зритель нашел нам замену

Телепрограммы стремительно теряют свою эффективность

В России телевизор по-прежнему смотрят порядка двухсот минут в день

Зрители переходят на интернет-ТВ, где каждый может почувствовать себя репортером

Наградной отдел
Телеакадемики без телевидения вручили ТЭФИ программам без эфира

ТЭФИ: скандала не получилось

Кинобудка
Почему в Питере хотят закрыть еще не открытый фестиваль

Культурный слой
«Есенин» вышел из «Бригады», как маленькая матрешка — из большой

Московский наблюдатель
Книжный полк. Люди вооружились фонариками, чтобы спасти книги из библиотеки Минобразования

Библиотека
Полумесячные проблемы. Они не дают покоя писательнице Чудиновой

К сведению…
Чтение — это весело и интересно

И школьникам, и магистрам наук

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100