NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

В МОСКВЕ ПРОХОДИТ ЭВАКУАЦИЯ
Водители не находят себе места
       
Москва, Тверская улица. (Фото — PhotoXPress)
    
       
Эвакуаторы вернулись на улицы столицы без малого месяц назад. Время подводить промежуточные итоги. Сорок пять специально оборудованных машин ГУП «Доринвест» охотятся на неудачников, проворонивших «правильные» парковочные места. «Нарушителей» цепляют железными когтями и увозят на штрафстоянки. Вот такое страшное кино.
       
       — Не бойтесь, не бойтесь, вставайте сюда… — твердит мужчина в желтой форме муниципального парковщика.
       — Меня не увезут отсюда? (В пяти метрах от нас, в начале Тверской улицы, работает эвакуатор.)
       — Нет-нет, здесь же парковка, — отвечает и резко протягивает мне руку.
       — Что?
       — Как что?
       — Что вы хотите?
       — Денег!
       — А разве не потом?
       — Хотите встать — платите сейчас (в голосе — раздражение).
       На просьбу показать жетон, удостоверение или список тарифов на парковку мужчина сначала не отреагировал. Потом подумал и замахал руками: «Что вы мне голову морочите, платите! Сто рублей!». Чтобы встать на уютное место, заехав правым колесом на желтую разметку, обозначающую остановку общественного транспорта, в десятке шагов от Государственной Думы, мне пришлось дать неизвестному мужчине сотню. Но рука берущего не исчезла.
       — Что еще? — спрашиваю.
       — Так это за час вы мне дали! Мало!
       Официальный тариф на парковку в центре — сорок рублей в час, но меньше, чем за сто, припарковаться практически невозможно. Сотрудники парковок себе в убыток не работают. Правда, часть астрономических сумм (шутка ли, приткнуть машину перед кофейней за 200 рублей), похоже, из карманов парковщиков уходит.
       Каким образом дается гарантия, что меня не эвакуируют? Рядом с автобусной остановкой, на которой я припарковалась, суетились сотрудники «Доринвеста» — государственного унитарного предприятия, которое занимается зачисткой обочин от автомобилей.
       — Извините, пожалуйста, — испуганно обращаюсь к эвакуаторщику. — Вы меня не увезете отсюда? Я ненадолго!
       Суровый мужчина смотрит на меня, на мою машину, на желтую разметку под правым колесом…
       — А вы оплатили парковку?
       — Да, вот только что…
       — Ну и не волнуйтесь.
       Конечно, по-человечески «девятка», чуть-чуть заехавшая на желтую линию, вряд ли мешает троллейбусу, а тем более уборке территории. Но по закону мое место — «неположенное». А меня не увозят. Как так?
       Эвакуаторщик от меня, естественно, отмахнулся, как от назойливой мухи. Он был слишком занят добычей — белым джипом, которому не посчастливилось оказаться на желтой линии всеми колесами. Видимо, водитель джипа «бронь» от эвакуаторов не заслужил.
       Может ли быть такое, что сумма, заплаченная вами за парковку, влияет на факт вашей эвакуации? В «Доринвесте» с моим предположением не согласились.
       По словам пресс-секретаря ГУПа Ивана Мучака, ни водитель, ни техник никаких решений сами не принимают. Чтобы автомобиль ночевал на штрафстоянке, он должен прежде всего не понравиться мастеру по уборке территории. Именно мастер решает: мешает ли ему машина наводить красоту в городе. Мастер связывается с руководством, руководство — с эвакуатором и ГИБДД.
       — Приезжает эвакуатор, приезжают сотрудники ГИБДД. Они составляют акт в четырех экземплярах о том, что передают нам автомобиль для транспортировки на спецстоянку, — рассказывает Иван Мучак.
       Если водитель успевает подойти к автомобилю до того, как его увезут, он отделывается легким штрафом в 50 рублей. При этом, подчеркивает Иван Мучак, на месте владелец авто ничего платить не должен. Собственно, то же самое утверждают все те, кто борется со взяточничеством.
       За три недели славной охоты сорок пять эвакуаторов отвезли на штрафстоянки тысячу с лишним автомобилей. В среднем — по полторы машины в день на один эвакуатор. В «Доринвесте» такие утешительные для автомобилистов показатели нам объяснили… пробками. «Больше двух-трех раз за день они просто не успевают съездить туда-сюда», — говорит Иван Мучак.
       — Мне нужно сначала доехать до места вызова, — рассказал техник «Доринвеста» Владимир, который пятничным вечером боролся с легковушкой на Садовом кольце. — Потом, пока то да се, пока гаишник оформит, составит акт, передаст мне машину… Потом эту машину погрузить надо и везти на стоянку.
       Штрафстоянок для эвакуированных авто в Москве всего пять. Из центра машины чаще всего увозят на площадь Крестьянской Заставы, но, конечно, могут спрятать и поближе к МКАД — на Рябиновую улицу например. Здесь все зависит от количества свободных мест да и от тех же пробок — куда проще доехать, туда и везут.
       Владимир работает в «Доринвесте» с 1 ноября. Всех сотрудников на эвакуаторы набирали в срочном порядке, «под проект», как говорят в большом бизнесе. На сорок пять эвакуаторов нужно сорок пять техников и сорок пять водителей — у первых есть опыт погрузки и разгрузки (правда, не важно, чего), у вторых — право на управление крупногабаритными ТС (транспортным средством). Ну и опыт тоже.
       — При эвакуации автомобиля могут быть нанесены повреждения, — рассказал заместитель генерального директора автотехцентра «Андорра» Денис Полетаев. — Бывает, плохо закрепляют трос, отрывают бампер, переднюю губу. Может произойти деформация днища автомобиля — если в колее платформы что-то лежит (например, запасное колесо эвакуатора или домкрат). При использовании крана-манипулятора на кузове появляется много царапин — потом это все хозяину придется заделывать.
       …Владелец белого джипа, брошенного на Тверской, не успел спасти свое транспортное средство. Машину определили на ночевку на площадь Крестьянской Заставы. Ладно, в конце концов, он за дело пострадал. Но крайним во всей этой истории оказался вовсе не он, а… троллейбус маршрута № 1, водитель Вера и десяток пассажиров. Долгие двадцать минут, пока эвакуатор силился подцепить автомобиль, троллейбус стоял. Вера сидела в кабине с каменным лицом. Пассажиры злились, а Вера уже сердиться не могла.
       — Каждый день так. И именно на этом месте.
       — Вы не рады, что остановки освобождают от припаркованных машин?
       — Как будто их освобождают! Одну увезут, другая встанет. Когда они это начали?
       — 1 ноября.
       — Вот. С тех пор я не помню, чтобы хоть раз здесь была остановка полностью от машин свободна. Зато вот эти (эвакуаторы. — Е.И.) как встанут, так и ты стой вместе с ними.
       К счастью для троллейбусов, пассажиров, водителей и даже гаишников, эвакуаторы сейчас работают с 15 часов дня до полуночи.
       — Это что же получается, до трех часов я могу ничего не бояться? — спрашиваю Ивана Мучака.
       — Здесь вопрос не в том, бояться автолюбителям или не бояться, а в решении проблемы, — туманно отвечает Мучак.
       По большому счету это означает, что до трех часов дня Москва живет по привычному режиму. Законопослушные граждане ставят авто на муниципальных парковках за 40 рублей в час, более наглые занимают неположенные места по тарифу «50 рублей за все время». Правда, мэрия издала распоряжение, согласно которому формируются специальные учреждения, которые будут заниматься эвакуацией уже не с трех до полуночи. А круглосуточно.
       
       Справка «Новой»
       Возможно, уже с первого декабря начнет функционировать новое предприятие — «Городская служба перемещения транспортных средств». Это ГУП (государственное унитарное предприятие) будет работать под эгидой департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Столица не будет экономить на эвакуаторах — планируется, что техникам нового ГУПа вручат цифровые фотокамеры, чтобы те запечатлевали погрузку автомобилей. Ранее депутат Мосгордумы Иван Новицкий заявлял, что город готов потратить до двухсот миллионов рублей только лишь на приобретение электронного оборудования.
       
       В ближайших номерах вы сможете прочитать о том:
       - сколько всего автомашин скопилось на столичных штрафстоянках;
       - что делать с теми авто, которые бросили их хозяева;
       - сколько стоит штрафстоянка и кому она приносит прибыль.
       
       Екатерина ИВАНОВА
       
28.11.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 89
28 ноября 2005 г.

Болевая точка
Когда стреляли танки? Сегодня это самый важный вопрос

Расследования
На Буденновском консервном заводе обнаружили склад оружия

Кто замешан в плове Касьянова?

Таинственный орден. Предвыборная история в ксерокопиях с обвинениями и оправданиями

Навстречу выборам
Битва за Москву – 3. Обзор основных интриг

Политические духи подземки

Личное дело
Как Виктор Шендерович выиграл у Марка Твена

Реакция
Заявление адвоката Дмитрия Аграновского

Политические игры
Все любят «Единую Россию»

Сибирский рок. Съезд «Единой России» в Красноярске

Четвертая власть
Ольга Романова: Я не тварь дрожащая!

Подробности
Почему «Новая» стала дороже? Некоторые живут на пересылках

Цена закона
Закон о парламентских расследованиях слегка подкорректирован

Текст закона об НКО депутатам вручили за 17 часов до голосования

Чего вы не хотели знать о реформе здравоохранения

Реформа пройдет болезненно. Врачи уже выходят на улицу и перекрывают трамвайные пути

Обстоятельства
Главкому ВВС хватило смелости признать ошибку летчика Троянова

Специальный репортаж
Китайские фракции посетят Россию. Репортаж из зараженного Харбина

Суд да дело
Слесаря признали виновным во взрыве жилого дома

Михаил Трепашкин оставлен в колонии

Подсудимые по делу о зачистке Благовещенска угрожают пострадавшим и очевидцам

Плата за жульё
Общежития — в собственность жильцам

Новости компаний
«Форд» собирает стачки. На всеволожском заводе создан принципиально новый российский профсоюз

Люди из нефтегазовой вертикали берут под контроль основные отрасли экономики

За рулем
В Москве проходит эвакуация. Водители не находят себе места

Краiна Мрiй
Новые украинские власти уже не могут игнорировать мнение своих граждан

Украина отказывается покупать российский газ по европейским ценам

Секретарь Совета национальной безопасности Украины отвечает на вопросы «Новой»

Регионы
Борьба кубанских мальчиков

Спорт
Чемпионат мира по футболу выиграют немцы?

Пять зайцев главного тренера «Динамо» Крикунова

Наши даты
Установлен памятник Владимиру Богомолову

28 ноября — 90 лет со дня рождения Константина Симонова

Королева-мать нашего кино. Нонне Мордюковой — 80 лет

Кинобудка
90-е — время усеченной культуры? Пожалуй

Помощь государства отечественной кинематографии в ближайшие пять лет сократится

Прошла премьера фильма, снятого по сценарию обозревателя «Новой» Ларисы Малюковой

Театральный бинокль
Фестиваль NET-2005 кажется парадом форм. И именно в этом — его содержание

Свидание
Формула счастья актрисы «Мастерской Петра Фоменко» Полины Агуреевой

Музыкальная жизнь
Бони Тайлер любит пиво за 24 копейки

К сведению…
Если корова не растение, то откуда в сгущенном молоке растительные жиры?

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100