NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Полина АГУРЕЕВА:
ДВОЕ МУЖЧИН И ОДНА РЕПЕТИЦИЯ
Формула счастья актрисы «Мастерской Петра Фоменко»
       
Полина прячет свое обояние, как некстати выросшую на голове корону. (Фото Ларисы Герасимчук)
  
       
Полина Агуреева, актриса редкостного сегодня дара очаровывать мимоходом, по своему внутреннему амплуа — женщина-спасатель. Улыбками, взлетевшими бровями, междометиями, нахмуренным лбом, припухшим ртом Полина обволакивает партнеров и зрителей, балует их собой и словно говорит: «Все хорошо».
       Обаяние она не сделала своей профессией, не культивирует его, в последнее время даже прячет, как некстати выросшую на голове корону. На интервью еле вырвалась от своего годовалого сына Пети, была и строга, и серьезна — кто бы мог подумать, любя Полинину гротесковую Шлепохвостову из «Владимира III степени» или легкую и смешную Наташу Ростову из «Войны и мира». Сегодня она почти целиком принадлежит семье, но театр ее не отпускает.
       «Новой» Полина Агуреева рассказала о тех метаморфозах, что происходят с ней сейчас.
       
       — Полина, мы ничего не знаем о вашей жизни до поступления в ГИТИС на курс Фоменко. Что с вами происходило?
       — Я поступила в ГИТИС сразу после школы, в 16 лет. Гуманитарный класс школы-лицея на Юго-Западе, знаменитый директор Ямбург. Хотела стать актрисой, но никогда не играла ни в каких кружках.
       — В «Одной абсолютно счастливой деревне» эпическая роль усталой матери удавалась вам лучше сцен веселого девичества.
       — Да, я сама так ощущаю. Вторую часть «Деревни» мне играть гораздо легче, чем первую. Конечно, тут есть и профессиональный секрет: первая часть более застроена, композиционно более жесткая, а во второй части больше свободы, вот мне и легче.
       Но, знаете, какая странная вещь: чем больше в моей жизни происходит изменений, чем больше в ней каких-то житейских трудностей, тем мне легче играть радость. Как говорят: в старости Джульетту играть легче, больше про это понимаешь.
       — Как вам роль мамы?
       — Материнство оказалось для меня всепоглощающим состоянием, с которым даже трудно ужиться. Я перестала принадлежать себе, с одной стороны, это очень трудно, с другой стороны, поучительно. У меня первый раз в жизни такая ситуация, когда я вынуждена от себя отказаться. Когда Петька родился, я очень остро ощутила, насколько до этого была эгоисткой. Даже любимому мужчине так не принадлежишь, как ребенку, — абсолютно. Для меня это стало открытием, и я погрузилась в это состояние с головой. Оно дает очень много стимулов — хочется быть хорошей мамой, хорошим психологом, хорошей хозяйкой в доме, хорошим человеком. Появляется отчетливый смысл быть лучше.
       — Вы могли бы уйти из театра, если бы ваши дети об этом попросили?
       — Я очень много сейчас об этом думаю, потому что сижу дома с годовалым Петькой и не очень занята в театре. Наверное, я не смогу уйти из театра, да, точно не смогу, потому что не буду тогда полноценной мамой. При этом у меня странные отношения с профессией: я могу очень мало играть. Актеры говорят, что им надо все время работать, не важно даже где, зато постоянно. Мне важно играть в фильме или спектакле, который самоценен и без меня. А если играть, то одну важную, мощную роль в год. Изо всех сил сопротивляюсь потоку работы. Актерский голод — для меня недостаточная причина, чтобы согласиться на работу.
       — Вы снялись сейчас в дебютном фильме своего мужа, драматурга Ивана Вырыпаева...
       — Почему-то все называют этот фильм «Дон», видимо, потому, что снимали на Дону, в донских степях; на самом деле фильм называется «Эйфория» и к «Тихому Дону» Шолохова не имеет никакого отношения. Ваня написал сценарий и выступил как режиссер, пригласил меня сыграть роль. Это мифологическая история об отношениях женщины и мужчины. История о том, как на этих людей снизошло огромное чувство, и они не были к нему готовы, потому оно их раздавило. И люди эти оказались ближе к животным, чем к людям. Главный герой этого мифа — дух степи, страшный и прекрасный одновременно.
       У меня был потрясающий партнер Максим Ушаков, он художник по профессии. Рядом с ним нельзя было играть, потому что рядом с его подлинностью и естественностью моя игра смотрелась жалко. Из-за того, что у меня с начала съемок была установка отказаться от моего актерского опыта, пришлось тяжело.
       — По сюжету фильма Сергея Урсуляка «Долгое прощание», за который вы в прошлом году получили приз «Кинотавра», ваша героиня-актриса разрывается между двумя драматургами — мужем и не мужем. Как-то использовалось на съемках ваше семейное положение?
       — На момент съемок «Долгого прощания» у меня еще не было мужа-драматурга. Так что все можно считать чистым совпадением, случайностью.
       — «Мы все — ужасная богема», — говорит героиня пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Мысленно развертывая семейный альбом театра Фоменко, хочется воскликнуть: «Театр Фоменко — ужасная богема!». Какие богемные пороки присущи «Мастерской»?
       — Основной порок любой замкнутой системы — зазнайство. «Мастерская» временами была ему подвержена, и это объяснимо: лучший режиссер, уникальная атмосфера. Мне кажется, что я избавлена от снобизма принадлежности лучшим, хотя — кто знает? Важно вовремя понять, что ты не плоть от плоти Петра Наумовича, что ты сам по себе, а значит, и воображать нечего. При том, что Петр Наумович без преувеличения — один из самых значимых людей в моей жизни.
       Я хорошо знаю, чего я не умею. Мне хочется учиться чему-то неизвестному, попасть, может, в неорганичные для меня условия.
       Я бы хотела знаете как научиться играть? Не через контрапункт, а чистую эмоцию, как играли давно, в шекспировском театре.
       — Что будет развиваться более успешно, по-вашему, проектный театр или репертуарный театр-дом?
       — Мы с Ваней очень много по этому поводу говорим и спорим. Он, конечно, считает, что будущее — за проектным театром. Я думаю, что замкнутость репертуарной системы может мешать ей развиваться, но, с другой стороны, проектный театр по-своему тоже уязвим — хотя бы потому, что у людей просто нет времени найти общий язык и порой они работают вместе, слабо понимая друг друга. Почему Петр Наумович берет в театр своих учеников — потому что за годы учебы вырабатываются общая лексика, общее понимание мира и системы ценностей. На выработку общего языка всегда уходит много времени.
       — Как выглядит идеально проведенный день Полины Агуреевой?
       — Быть с любимыми людьми — с Петей и Ваней и репетировать в театре. У меня маленькие запросы. Всего двое мужчин и репетиция.
       
       Беседовала Екатерина ВАСЕНИНА
       
28.11.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 89
28 ноября 2005 г.

Болевая точка
Когда стреляли танки? Сегодня это самый важный вопрос

Расследования
На Буденновском консервном заводе обнаружили склад оружия

Кто замешан в плове Касьянова?

Таинственный орден. Предвыборная история в ксерокопиях с обвинениями и оправданиями

Навстречу выборам
Битва за Москву – 3. Обзор основных интриг

Политические духи подземки

Личное дело
Как Виктор Шендерович выиграл у Марка Твена

Реакция
Заявление адвоката Дмитрия Аграновского

Политические игры
Все любят «Единую Россию»

Сибирский рок. Съезд «Единой России» в Красноярске

Четвертая власть
Ольга Романова: Я не тварь дрожащая!

Подробности
Почему «Новая» стала дороже? Некоторые живут на пересылках

Цена закона
Закон о парламентских расследованиях слегка подкорректирован

Текст закона об НКО депутатам вручили за 17 часов до голосования

Чего вы не хотели знать о реформе здравоохранения

Реформа пройдет болезненно. Врачи уже выходят на улицу и перекрывают трамвайные пути

Обстоятельства
Главкому ВВС хватило смелости признать ошибку летчика Троянова

Специальный репортаж
Китайские фракции посетят Россию. Репортаж из зараженного Харбина

Суд да дело
Слесаря признали виновным во взрыве жилого дома

Михаил Трепашкин оставлен в колонии

Подсудимые по делу о зачистке Благовещенска угрожают пострадавшим и очевидцам

Плата за жульё
Общежития — в собственность жильцам

Новости компаний
«Форд» собирает стачки. На всеволожском заводе создан принципиально новый российский профсоюз

Люди из нефтегазовой вертикали берут под контроль основные отрасли экономики

За рулем
В Москве проходит эвакуация. Водители не находят себе места

Краiна Мрiй
Новые украинские власти уже не могут игнорировать мнение своих граждан

Украина отказывается покупать российский газ по европейским ценам

Секретарь Совета национальной безопасности Украины отвечает на вопросы «Новой»

Регионы
Борьба кубанских мальчиков

Спорт
Чемпионат мира по футболу выиграют немцы?

Пять зайцев главного тренера «Динамо» Крикунова

Наши даты
Установлен памятник Владимиру Богомолову

28 ноября — 90 лет со дня рождения Константина Симонова

Королева-мать нашего кино. Нонне Мордюковой — 80 лет

Кинобудка
90-е — время усеченной культуры? Пожалуй

Помощь государства отечественной кинематографии в ближайшие пять лет сократится

Прошла премьера фильма, снятого по сценарию обозревателя «Новой» Ларисы Малюковой

Театральный бинокль
Фестиваль NET-2005 кажется парадом форм. И именно в этом — его содержание

Свидание
Формула счастья актрисы «Мастерской Петра Фоменко» Полины Агуреевой

Музыкальная жизнь
Бони Тайлер любит пиво за 24 копейки

К сведению…
Если корова не растение, то откуда в сгущенном молоке растительные жиры?

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100