NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ЛОШАДИНОЙ СИЛЫ
10 декабря пройдет акция протеста автомобилистов под лозунгом «ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников»
       
(Рисунок С. Аруханова)
    
       
Власть в последнее время приноровилась с легкостью решать свои бюджетные проблемы, залезая к нам в карман: то монетизацию проведет, то ЖКХ задумает, а уж автомобилистов «доить» — самое легкое занятие. Раз — и ввели ОСАГО, «потеряв» по дороге базовую ее стоимость в 600 руб. и тихо предъявив на выходе 1980 рублей.
       Про растущие цены на топливо в нефтедобывающей стране просто молчу, но вот налог на ТС (транспортное средство) стал самым ярким примером государственной наглости и ненасытности. Во-первых, это нынче налог на имущество, а не дорожный налог, каковым он был все последние годы. Дорожный фонд ликвидирован, и деньги от этого налога прямиком идут в бездонные «закрома родины», т.е. в госбюджет. Никакого целевого направления этих средств на строительство и ремонт дорог не предусмотрено.
       Более того, законодатели жестко привязали стоимость этого налога к мощности двигателя автомобиля, видимо, решив, что таковые авто имеют богатые люди, с которых не грех содрать три шкуры. Так, к примеру, владельцу ненового авто с мощностью свыше 250 л.с. с января 2006 года придется ежегодно «помогать» государству суммой в 25—28 тысяч рублей и более. Если учесть, что каждый владелец иномарки заплатил за растаможивание своего авто 4—6 тысяч долларов, то такие ежегодные взносы иначе как государственным рэкетом назвать нельзя.
       Для сравнения один пример. Мой приятель, разговаривая с институтским товарищем, осевшим в Канаде, озвучил как-то сумму ТН в Москве (впрочем, в некоторых регионах она не ниже, а то и выше).
       Тот долго не верил, подозревая, что над ним шутят. В Канаде, в Торонто, где он живет, годовая стоимость такого налога, вне зависимости от марки авто, будь то хоть «Фольскваген-Пассат», хоть «Лексус», — 70 канадских, т.е. 50 американских, долларов.
       А Совет Федерации на последнем заседании принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Представьте, какие суммы будут платить в случае дальнейшего увеличения налога несчастные владельцы мощных машин, необязательно дорогих, кстати. И почему этот налог на имущество прямо связан с мощностью? С таким же успехом его можно было привязать к цвету авто.
       А если серьезно, то для крупных городов сейчас сверхактуальна проблема экологичности автопарка. Кстати, с мощными авто тут все в порядке. Например, японский секонд-хенд даже 7—10-летнего возраста легко соответствует нормам Евро-2, на который мы только собираемся выходить со своими новыми машинами. Так, может, привязать этот налог к экологичности машины или включить его в стоимость бензина, как делают это в некоторых странах, по принципу: кто много ездит, тот больше платит за бензин? И не пора ли восстановить Дорожный фонд?
       Все эти события, а особенно последняя инициатива Совета Федерации, поставили на дыбы разные автомобильные сообщества: и «японцев», и «американцев», и «немцев». Народ в интернете начал высказываться о необходимости активных действий, горячие головы предлагали блокировать Госдуму, страсти накалялись, и наше движение приняло решение объединить всех автовладельцев, выразивших желание обозначить свою гражданскую позицию, и провести 10 декабря с 12.00 до 13.00 акцию против 5-кратного повышения ТН под лозунгом «ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников».
       На нашем сайте 19may.ru началась подготовка этого проекта. Акция протеста будет представлять собой движение автоколонны в общем автомобильном потоке. Причем колонна будет сформирована самими протестующими, без всякого регламента и согласований с местными властями, исходя из принципа свободного выражения гражданской позиции, на которую имеет право любой гражданин, не имеющий оружия и экстремистских планов по дестабилизации общественной обстановки.
       Любые согласования бесперспективны, а предварительные сборы закончатся силовой блокадой, как это было на акции-2 30 июля этого года. Нашей символикой станет включенная аварийная сигнализация и самая простая информация на листовках-лозунгах, размещенных на автомобилях.
       Движение в Москве будет осуществляться по Садовому кольцу. Другие регионы принимают решение о форме проведения акции самостоятельно.
       Машин-участников должно быть много. Ежедневно на наш сайт в эти дни стали заходить не менее двух тысяч посетителей. И цифра растет. О своем участии заявили десятки автомобильных сообществ России и Москвы.
       Эти колонны машин своим часовым флеш-мобом привлекут внимание СМИ и общества к проблеме, которая коснется всех, в том числе и пешеходов. Поскольку, если Госдума пойдет по стопам своих коллег из СФ, цены на все еще стремительнее полезут вверх.
       
       P.S. За всеми этими глобальными проблемами мы не забываем про судьбу Олега Щербинского, который в настоящее время является обвиняемым в смерти губернатора Евдокимова и его спутников. Продолжаются потуги Генпрокуратуры выдать желаемое за действительное. У нас привычнее обвинить простого человека, чем признать виновным любого представителя власти. Но мы еще поборемся.
       Мы продолжаем собирать средства для помощи семье Олега Щербинского:
       Банк получателя: «Мастер-банк» (ОАО)
       Корсчет: 30101810800000000337
       БИК: 044585337, ИНН 7705420744
       Получатель: Лысаков Вячеслав Иванович
       Счет: 40817810600003360857
       
       Вячеслав ЛЫСАКОВ,
       лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»
       
08.12.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 92
8 декабря 2005 г.

Россия-2008
Кто контролирует основные отрасли экономики и 10 процентов ВВП?

После выборов
Илья Яшин. Как меня выбирали

Мосгордума-2005 исправит промахи Кремля на выборах Госдумы-2003

Член комиссии избирательного участка: Мы просто поставили нужную цифру

Семь грешков. Бессмертные технологии власти

Тупики СНГ
Все в желтом. Заметки о несостоявшейся революции

Кавказский узел
Беженцы из чеченской станицы Бороздиновская не нашли поддержки у властей Дагестана

Обстоятельства
Триста месхетинцев ежемесячно покидают Краснодарский край

Вслед за месхетинскими турками в США поедут езиды

Реакция
С кем воюют кубанские казаки?

Прокуроры подвержены имитации

Отделение связи
Чудные (это слово с двумя ударениями) читатели

Служба в безопасности

Посетители форума «Новой» ведут территориальные споры

Расследования
Пойманы торговцы спецномерами, удостоверениями и документами оперативного прикрытия

Суд да дело
Судьба вещественных доказательств в Беслане

Власть и люди
Пенсионеры отсудили целое стояние

Власть и деньги
Пора уже легализовывать взятки…

Цена закона
Спорт палат между собою

Специальный репортаж
Хроника текущего бензола

Краiна Мрiй
Летят перелетные гриппы…

Медицина
Объявлен год победы над раком

Регионы
СПИДа в мешке не утаили

Бульдозеры разрушили древний город

Как устраняют последствия паводков

Подробности
В Россию завозят радиоактивные конструкции?

Кражи цветных металлов растут с опережением инфляции

Московский наблюдатель
Репортаж с развалин жилого дома

Телеревизор
Александр Адабашьян: Благо кошельку — вред мозгам

Четвертая власть
Как и почему REN TV покидают журналисты

Проспект Медиа
Кулинары «вкусного» эфира впервые рассказывают о личном

Технологии
Россиянин: штрихкоды к портрету. Как рекламщики узнают, на что мы купимся?

Новости компаний
К 2008 году «Останкино» перейдет «на цифру»?

Минкультуры РФ просит «Мабетекс» «выступить» на российской сцене?

За рулем
Включи аварийку, пока авария в головах чиновников!

Библиотека
«Считается — побег». Глава из книги о Михаиле Ходорковском «Узник тишины»

«Стародум» Станислава Рассадина
Когда даже имя — не собственное…

Свидание
Юозас Будрайтис: атташе в роли посла

Театральный бинокль
Громкая премьера в театре для людей с синдромом Дауна

Культурный слой
Рояль на нарах

Как песня выдала государственную тайну

Наши даты
Серебряная свадьба Шевчука с публикой

Сектор глаза
Открылась фотовыставка «Мины против детства»

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100