NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

НАШИ СЕТИ ПРОТАЩИЛИ…
На выборы в Мосгордуму у «Единой России» было две агитационные сети, в состав которых пытались включить старших по домам и подъездам
       
(Фото — PhotoXPress)       Этот текст подготовлен одним из непосредственных участников описываемой избирательной кампании. Отсюда и стилистика отчета, и обозначение всех и вся буквами и цифрами, и подпись псевдонимом. Все остальное — правда.
       
       Отчет участника кампании об административно-тактических хитростях «медведей»
       В округах интенсивность и уровень ведения избирательной кампании сильно зависят, во-первых, от активности префектур, во-вторых, от инициативности и активности окружных парторганизаций, в-третьих, от наличия спонсоров.
       В NN округе спонсором кампании выступал денежный мешок N — руководитель и владелец завода «X» и торгового центра «Y», получивший именно за свое спонсорство, судя по всему, первое место в окружной части списка. Его совокупные расходы на кампанию должны были составить $1,5—2 млн. Штаб по ведению избирательной кампании в NN округе располагался в помещениях завода «X».
       Для непосредственного ведения кампании в округе был нанят холдинг «ABC». Кампанию партийного списка «Единой России» вела фирма «S», кампанию одномандатника Z — фирма «B». Был сформирован общий штаб, куратором которого от городской администрации являлся бывший зампрефекта F. Консультантом и представителем N по вопросам ведения кампании был L — бывший высший чиновник одной из стран СНГ, которому приписывают организацию похищений пропавших представителей оппозиции.
       Помимо центрального штаба округа были сформированы несколько районных штабов, непосредственно организующих работу полевой сети. Структура районного штаба: начальник, представляющий администрацию района, заместитель, представляющий местную партийную организацию (в большинстве случаев руководитель исполкома районной организации), электоральный консультант — организатор сети списка, электоральный консультант — организатор сети одномандатника.
       Руководителям штабов была установлена доплата за работу в штабе в размере 700$, заместителям руководителей районных штабов — 500$. Зарплата технологов сети партийного списка — 2000$, одномандатника — 1500$. Секретаря — 200$, водителя — 1000$, включая бензин.
       Помещения нескольких районных штабов совпадали с помещениями районных организаций «ЕР». Остальные — специально нанятые помещения, официальное оформление которых через избирательный фонд не проводилось. Технологи должны были быть фиктивно оформлены работниками организаций, пользующихся этими помещениями. В помещениях, не являющихся официальными, была установлена круглосуточная охрана от завода «X». С охранниками заключены договоры безвозмездного содействия ведению избирательной кампании.
       Сетей фактически существовало две: партийного списка и одномандатника. Каждая — по одному агитатору на избирательный участок. На каждые 10 агитаторов сети списка дополнительно существовала ставка освобожденного бригадира.
       Зарплата агитатора — 250$ в месяц, бригадира — 350$. Агитаторам сети списка дополнительно доплачивалось 40$ в месяц за участие в расклейке агитационно-пропагандистских материалов (АПМ). Участие в пикетах оплачивалось отдельно из расчета 100 рублей в час. Оплата сети осуществлялась два раза в месяц. С агитаторами были заключены безвозмездные договоры.
       В ходе кампании имела место острая конкуренция между собственно структурами партии «ЕР», которые рассчитывали сами осваивать выделенные средства, и структурами холдинга «ABC». Районные администрации выступали в этой конкуренции на стороне партийных структур.
       Как структурам компаний-подрядчиков (холдинг «ABC»), так и районным управам в начале кампании ставилась задача добиться результата 40—42% голосов, в конце — 50—55%. В сентябре в этой связи проводилось установочное совещание у заместителя префекта с каждым из районных штабов, где, в частности, зампрефекта озвучивал эту задачу главам управ. Организация привлечения эксплуатирующих организаций осуществлялась в районах в разной мере. В районе «1» управа района настойчиво потребовала включения в оплачиваемую сеть дополнительно порядка 260 человек (представителей РЭПов, старших по домам и подъездам), и около половины в нее были включены.
       Воздействие на эксплуатирующие организации осуществлялось через управы и партийные структуры (подавляющее большинство руководителей эксплуатирующих организаций — члены «ЕР»). В период с 25.10 по 2.11 в каждом районе была организована встреча руководителей всех эксплуатирующих организаций с F (куратором, бывшим зампрефекта), на которой от организаций требовалось обеспечить зачистку расклеенных материалов конкурентов «ЕР» и защиту материалов «ЕР», ограничить допуск в подъезды агитаторов конкурентов.
       В округе каждому из районов спонсором N было выделено по 500—800 тыс. рублей на расходы от имени партии — на различные нужды населения и социально значимых организаций. В районе «1» — установка новых домофонов в 30 домах, в районе «2» — покупка праздничных заказов инвалидам в честь Дня инвалида, закупка памперсов и санитарно-гигиенического инвентаря для лежачих больных, оборудования для станции «скорой помощи», закупка пылесосов и телевизоров для нуждающихся необеспеченных граждан. Вручение подарков/оказание услуг проводилось с атрибутикой «ЕР», распространением агитационных материалов «ЕР», устным указанием на происхождение подарков. В домах, где проживали получатели товаров и услуг, распространялись адресные листовки. Юридически плательщиком за эти услуги и товары выступала коммерческая структура, вообще же для легальной популяризации фактов дарения была создана организация «Москвичи за Лужкова».
       Встречи кандидатов и их представителей — практически все мероприятия не организовывались штабом. Все районные управы предоставляли штабу свои планы на следующую неделю. Кандидаты и их представители (руководитель окружного исполкома «ЕР», руководитель общественной организации «Москвичи за Лужкова») участвовали в мероприятиях управ и муниципалитетов.
       По всем АПМ реальные тиражи были существенно выше указанных. Особенно по издаваемым окружным штабом — квоту в «белом» фонде городские структуры выделяли с трудом. Тиражи карманных календариков, спецвыпусков газет были, например, превышены в три раза.
       В проводимых пикетах в большинстве районов участвовали по разнарядке сотрудники РЭПов, направленные прямым указанием руководства вместо работы, что вызывало их неудовольствие.
       В районе «3» от имени ЕР раздавалась зубная паста. В частности, через общества инвалидов, РУСЗН, общество многодетных.
       В районе «4» около половины агитационной сети составляли члены участковых избирательных комиссий, большей частью социальные работники.
       В день голосования 4 декабря в округе было запланировано проведение экзит-пола. Задачей его ставилось определение необходимого объема вброса и иного воздействия в on-line режиме.
       В день голосования была запланирована манипуляция голосующими на дому, для чего, например, в районе «5» социальные работники проводили с ними работу по разъяснению необходимости голосовать за «ЕР».
       В ряде районов NN округа, в частности во «2-м» и «6-м», по распоряжению окружного штаба «ЕР» отделами потребительского рынка управ районов были организованы «совещания» с предпринимателями — владельцами торговых точек, в первую очередь мелких — тонаров, палаток и т.п. Поводом и предметом «совещаний» было обязательное размещение АПМ «ЕдРа» в торговых точках под угрозой «неприятностей». В районе «6» на совещании предпринимателям было дано указание явиться в районный штаб «ЕР» для получения плакатов.
       В течение последней рабочей недели перед днем голосования N встречался со всеми главами управ районов для обсуждения их действий в день голосования, направленных на увеличение результата «ЕР», и цены вопроса.
       В конце предпоследней недели кампании все техники-смотрители и дворники района «1» были вызваны в ДЕЗ района для получения плакатов и стикеров «ЕР», которые они были обязаны расклеить и за сохранностью которых обязаны следить. Всего таким образом было распределено около 2000 плакатов.
       Всем эксплуатирующим организациям округа было дано указание мобилизовать сотрудников 3 декабря на избирательную зачистку территорий от материалов всех конкурентов «ЕР».
       Вложения денежного мешка N окупились — он стал депутатом.
       
       Полный текст см. на сайте www.anticompromat.ru
       
       Денис СЕРГЕЕВ
       
12.12.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 93
12 декабря 2005 г.

Мир и мы
Служебный роман. Российский газ в Европе будет контролировать бывший агент «Штази»

Зенитные комплексы «Тор-М1», поставленные Ирану, уже ударили по имиджу России

Обстоятельства
Генерал МВД отказался исполнить поручение полпреда президента России

Болевая точка
Беслан. В местном бюджете закончились деньги на охрану школ

Расследования
Заказное убийство раскрыто. Но делается все, чтобы замешанные в преступлении сотрудники спецслужб избежали наказания

Суд да дело
Зуб дракона выпал. Питерский «фюрер» Бобров получил срок

В стране появились политические заключенные? Без условно

Россия-2008
Совместное заявление деятелей КПРФ и «ЯБЛОКА»

Могут ли демократы рассчитывать на привлечение серьезных инвесторов к следующей избирательной кампании?

После выборов
Отчет участника избирательной кампании об административно-
тактических хитростях «медведей»


Москвичи, благодарим за поддержку на выборах!

Интернет
Избирателей перевели на спам-обслуживание

Проспект Медиа
Танцы кончились. В ожидании выборов радиостанции переориентируются от музыкального жанра к информационному

Четвертая власть
Кому оказалась выгодна статья в американской прессе?

Цена закона
Существует перечень общественных организаций, которые мешают строить «суверенную демократию»

Власть и люди
На что население готово дать деньги?

Минфин расплачивается за преступления МВД

Все чайное становится явным

Личное дело
Николай Коляда. Монолог режиссера в пьесе, поставленной чиновниками

Страна уголков
Немного о взаимоотношениях гражданского общества и государства

Хижина дяди Джо

Подробности
Касьянов как операция прикрытия

Новости компаний
«Альфа-групп» идет по трубам конкурентов

Армия
Военный комиссар Сочи укреплял призывниками бизнес жены

Регионы
Шестилетний ребенок обратился за защитой в милицию

В Краснокаменске милиция вооружена и очень опасна

Юных музыкантов Саратова учат любви к городскому голове

Сотрудник компьютерной фирмы приговорен к лишению свободы

Московский наблюдатель
Бывшие жильцы дома на улице Годовикова принимают гостей в «Останкино»

Отдельный разговор
Лишенные наследства. Законно ли запрещать рожать пациенткам психоневрологических интернатов?

Медицина
Причины распространения СПИДа в России — бедность и коррупция

Частные фирмы незаконно участвуют в поставках препаратов из крови

Спорт
Химсостав команды. Будет ли принято решение о легализации допинга?

Наградной отдел
Объявлены лауреаты премии «Триумф»

Наши даты
Русский Габен. В лицедействе Георгий Жженов больше всего ценил правду

14 декабря — день памяти Андрея Дмитриевича Сахарова

Свидание
Режиссер Роман Козак: «Самоубийца» Эрдмана — это не сатирический, а скорее поэтический текст

Кинобудка
Как французская актриса доила коров в киргизском ауле

Театральный бинокль
Игра в веревочку по-нашему

Эдипов спорткомплекс

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100