NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ТАНЦЫ КОНЧИЛИСЬ
В ожидании выборов радиостанции переориентируются от музыкального жанра к информационному
       
(Рисунок С. Аруханова)
   
       
На радио — новая тенденция, и связана она с информационным вещанием. Наращивает свои мощности, переориентируется на информацию музыкальное «Русское радио-2». Холдинг «Газпром-Медиа» создает новую информационную станцию во главе с отставленным телевизионщиком Александром Герасимовым — в довесок к уже имеющемуся «Эху Москвы». А в стопроцентно государственном вещательном холдинге ВГТРК принято решение объединить «Маяк-24», вещающий на FM-частоте, и «Маяк» (УКВ) — в эфире будет единый продукт. Раньше профессионалы от радио жаловались на то, что информация — слишком дорогая штука, и присутствие 26 музыкальных станций в FM-диапазоне Москвы объясняли соображениями бизнеса — дешевле заработать. Раньше информацией не интересовались. Теперь — это тенденция. Мы спросили специалистов — к чему бы?
       
       Александр ГЕРАСИМОВ, главный редактор будущей станции «Газпром-Медиа» (пока без названия):
       — Это абсолютно личное дело каждого бизнесмена — заниматься ему информационными проектами или нет. Я могу сказать, что вложения в информационные проекты, на радио в том числе, очень не скоро окупаются, средства в лучшем случае вернутся акционеру через несколько лет. Это достаточно большой риск с точки зрения бизнеса. Я не могу обсуждать политическую составляющую своих прямых конкурентов. Если у них есть такие побудительные мотивы, значит, они руководствовались политическими соображениями. Если они руководствовались соображениями бизнеса, значит, играют в деньги. Но я уже устал повторять, что в нашей стране любые выборы под себя подминают вообще все, что мало-мальски имеет отношение к СМИ, включая детские издания и этикетки на спичечных коробках.
       
       Алексей ВЕНЕДИКТОВ, главный редактор «Эха Москвы»:
       — Я думаю, это связано с общественным заказом, и как следствие — заказом властным. Впереди выборы. Есть такие станции — с четырехлетним периодом существования и газеты, которые только под выборы и создавались. Информационный бизнес ведь по сравнению с музыкальным очень недоходный. Когда вы посылаете корреспондента в Новый Орлеан или на выборы в Азербайджан, чтобы на две минуты он вышел в эфир, — это безумные деньги. К появлению конкурентов я отношусь философски: конкуренция нас подхлестнет. Но скорее это будет ложная конкуренция, их попросили, чтобы до восьмого года включительно было контр-«Эхо», контрпрограммирование: против Доренко у нас, например, Привалов… Тогда важно понять, что это не рынок. Когда наши акционеры внутри одного холдинга делают вторую разговорную радиостанцию, это решение интересное, забавное, но не рыночное. Очень сочувствую Саше Герасимову, положение — не из простых. Все видят успех «Эха», не электоральный, конечно, а репутационный. Все хотят такого же. Тогда придется работать долго и кроваво.
       
       Александр ПОЛЕСИЦКИЙ, генеральный директор холдинга «Европа Плюс» (музыкальные станции «Европа Плюс» и «Радио Ретро»):
       — После 90-го года негосударственное вещание развивалось преимущественно в музыкальном сегменте: информационные радиостанции в производстве и обслуживании дороже, чем музыкальные. Однако сейчас рынок испытывает стратегический переход. Создать еще одну успешную музыкальную радиостанцию шансов мало — в этом сегменте уже есть некая удовлетворенность. Но, с другой стороны, за исключением «Эха Москвы» (и то — лишь на территории Москвы), мы пока ни одного примера реально успешной информационной радиостанции не видим. Вторая причина совершенно, на мой взгляд, очевидна — появление подобного рода радиостанций связано с предстоящими выборными кампаниями. Расчет может заключаться в том, чтобы в преддверии выборов посредством информационного формата собрать максимальное количество аудитории.
       
       Руслан ТАГИЕВ, глава исследовательской компании TNS/Gallup AdFact:
       — Тенденция, безусловно, связана с политическими мотивами. Интерес к разговорному информационному радио в ближайшие два года будет расти, и ничего гениального я здесь не скажу. Также это связано с тем, что конкуренция у музыкальных форматов сегодня крайне высока. С точки зрения нашей компании, возможности привлечения аудитории у разговорного радио (формат news-talk) в этом смысле довольно позитивны. В ближайшие два года по всем параметрам у них большой потенциал. Связано ли это с президентскими выборами? Если вы хотите, чтобы я сказал, что это связано, потому что президентская администрация дает на это денег, я вам этого не скажу.
       
       Сергей КУРОХТИН, директор радио «Маяк»:
       — Интерес к информационному радио, с одной стороны, вызван разумными гастрономическими вкусами: его создают холдинги. В них уже есть закуска, первое блюдо и основное — музыкальное, очень музыкальное и очень-очень музыкальное радио. Холдинги прекрасно понимают, что пора уже готовить и наиболее сложное в изготовлении блюдо — информационное радио. Этим они хотят диверсифицировать своих слушателей, иметь элитную аудиторию, которая бы слушала информационные программы. Но это очень сложное предприятие — в первую очередь потому, что в информационном радио на первом месте стоит качество тех, кто его делает. Если на музыкальном радио достаточно иметь хорошего программного директора и разумного диджея, то делать новости может только та структура, в которой есть качественное руководство, качественная редакционная политика, качественные корреспонденты, редакторы, продюсер — очень много качественных линеек. Это более многослойное сооружение.
       В то же время делать информационное радио, не имея политической мотивации, глупо. Она, конечно же, есть, и этого не нужно стесняться. Отстраненная редакционная позиция, распространенная в западных СМИ, в России сейчас популярностью пользоваться не будет. Однако попытка создать радио только под выборы была бы неразумна и, скорее всего, окончилась бы крахом. Угадать, что данная радиостанция появилась именно потому, что через полтора года состоятся такие-то выборы и вот здесь-то она и сыграет свою роль, — это смешно, непрофессионально. Так успешные СМИ не создаются.
       Компания «Маяк» до последнего времени выпускала два продукта — «Маяк» и «Маяк-24». Один был музыкальный, другой — информационный. С 1 ноября мы выпускаем один продукт под названием «Маяк». Это информационно-музыкальная станция, которая в различных городах имеет свои региональные окна, и они порой существенно отличаются от того, что идет в другом городе. Например, в Москве большую роль играет информационная и региональная составляющая. А где-нибудь в городе, не столь больном информацией, у нас будет больше музыкальных программ. Но бренд один — «Маяк».
       
       Алексей АБАКУМОВ, главный редактор «Радио России»:
       — Любой бизнес, и радийный в том числе, развивается по своим законам. Когда 15 лет назад появлялись первые FM-радиостанции, то они предоставляли то, чего не хватало аудитории, — западную музыку, которой, как известно, практически не было в радиоэфире советского времени. Но этот круг прошел: западной поп-музыки уже достаточно. Сейчас на пике популярности находятся станции («Русское радио» в первую очередь), которые предлагают слушателям отечественную эстраду. С моей точки зрения, этот круг тоже заканчивается. Безусловно, и дальше будут востребованы и отечественная эстрада, и западная поп-музыка, но люди хотят общаться, получать информацию, их интересуют события в стране и в мире. Будет ли аудитория информационного радио крайне массовой? Думаю, нет. Но этот сегмент рынка, безусловно, будет востребован. Именно поэтому мы видим, что к традиционным разговорным радиостанциям — «Эху Москвы», «Маяку» — добавляются проекты «Русской Медиа-Группы», «Газпром-Медиа». Я думаю, что в будущем году мы будем иметь как минимум пять разговорных станций, ориентированных на разные аудитории: более возрастную («Эхо Москвы»), более молодежную (как планирует, скажем, «Русское радио-2»), аудиторию средневозрастную (на которую, очевидно, претендует «Маяк»). Но в любом случае это будет востребовано.
       Что касается политической мотивации, то я не думаю, что целесообразно создавать станции под предстоящие парламентские или президентские выборы. Я бы не переоценивал радио да и телевидение с точки зрения влияния на пристрастия аудитории. Конечно, мы можем вспомнить ситуацию 1996 года, когда политизированность общества и возможность серьезных альтернатив была высока, но сейчас совершенно другая ситуация.
       
       Опрашивала Таисия МАЗУРИНА
       
12.12.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 93
12 декабря 2005 г.

Мир и мы
Служебный роман. Российский газ в Европе будет контролировать бывший агент «Штази»

Зенитные комплексы «Тор-М1», поставленные Ирану, уже ударили по имиджу России

Обстоятельства
Генерал МВД отказался исполнить поручение полпреда президента России

Болевая точка
Беслан. В местном бюджете закончились деньги на охрану школ

Расследования
Заказное убийство раскрыто. Но делается все, чтобы замешанные в преступлении сотрудники спецслужб избежали наказания

Суд да дело
Зуб дракона выпал. Питерский «фюрер» Бобров получил срок

В стране появились политические заключенные? Без условно

Россия-2008
Совместное заявление деятелей КПРФ и «ЯБЛОКА»

Могут ли демократы рассчитывать на привлечение серьезных инвесторов к следующей избирательной кампании?

После выборов
Отчет участника избирательной кампании об административно-
тактических хитростях «медведей»


Москвичи, благодарим за поддержку на выборах!

Интернет
Избирателей перевели на спам-обслуживание

Проспект Медиа
Танцы кончились. В ожидании выборов радиостанции переориентируются от музыкального жанра к информационному

Четвертая власть
Кому оказалась выгодна статья в американской прессе?

Цена закона
Существует перечень общественных организаций, которые мешают строить «суверенную демократию»

Власть и люди
На что население готово дать деньги?

Минфин расплачивается за преступления МВД

Все чайное становится явным

Личное дело
Николай Коляда. Монолог режиссера в пьесе, поставленной чиновниками

Страна уголков
Немного о взаимоотношениях гражданского общества и государства

Хижина дяди Джо

Подробности
Касьянов как операция прикрытия

Новости компаний
«Альфа-групп» идет по трубам конкурентов

Армия
Военный комиссар Сочи укреплял призывниками бизнес жены

Регионы
Шестилетний ребенок обратился за защитой в милицию

В Краснокаменске милиция вооружена и очень опасна

Юных музыкантов Саратова учат любви к городскому голове

Сотрудник компьютерной фирмы приговорен к лишению свободы

Московский наблюдатель
Бывшие жильцы дома на улице Годовикова принимают гостей в «Останкино»

Отдельный разговор
Лишенные наследства. Законно ли запрещать рожать пациенткам психоневрологических интернатов?

Медицина
Причины распространения СПИДа в России — бедность и коррупция

Частные фирмы незаконно участвуют в поставках препаратов из крови

Спорт
Химсостав команды. Будет ли принято решение о легализации допинга?

Наградной отдел
Объявлены лауреаты премии «Триумф»

Наши даты
Русский Габен. В лицедействе Георгий Жженов больше всего ценил правду

14 декабря — день памяти Андрея Дмитриевича Сахарова

Свидание
Режиссер Роман Козак: «Самоубийца» Эрдмана — это не сатирический, а скорее поэтический текст

Кинобудка
Как французская актриса доила коров в киргизском ауле

Театральный бинокль
Игра в веревочку по-нашему

Эдипов спорткомплекс

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100