NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Наташа РЕНЬЕ:
СЛОЖНУЮ РОЛЬ ИГРАТЬ ЛЕГКО
Как французская актриса доила коров в киргизском ауле
       

     
       
На экраны выходит фильм-космополит Нурбека Эгена «Сундук предков», удостоенный двух наград XIV «Киношока». Среди производителей — российские «Киноглаз» и «Пигмалион», германские, французские, а также киргизские компании. В главной роли — одна из ведущих французских актрис нового поколения Наташа Ренье, обладательница каннской «Золотой ветви», премий Сезара и Европейской академии (за роль в фильме «Воображаемая жизнь ангелов» Эрика Зонка). Во время съемок французской звезде пришлось в киргизском ауле доить коров, печь, наблюдать за жестоким соперничеством настоящих джигитов — козлодранием — и спасаться от несущегося табуна лошадей.
       
       
Нурбек Эген (его короткометражка «Санжыра» завоевала 12 призов на международных фестивалях) снял этнографическую сказку с терпким мелодраматическим привкусом. Из Парижа журналист Айдар привозит в родной аул француженку Изабель. Признаться родителям, что чужестранка не просто коллега, но невеста, духу не хватает. Все дело в старинном родовом проклятии: тени прошлого сгущаются над лучезарным межнациональным будущим влюбленных, ломая логику западных стандартов. Впрочем, «все будет хорошо». И это закон не жизни, но мейнстримовского кино, стремящегося понравиться публике сразу нескольких стран.
       Главный манок фильма — девушка с мягким скромным лицом, русским именем и бельгийскими корнями. Наташа Ренье своей органикой, натуральным любопытством (какой еще парижанке повезет окунуться с головой в быт маленького киргизского аула) и профессиональным чутьем вызволяет историю из надуманных сюжетных поворотов, искусственных ситуаций.
       И даже рождественский финал экзотической истории оправдан балансированием сюжета между явью (подчас излишне театрализованной) и откровенным волшебством. Впрочем, и в советские времена нам доводилось следить за перипетиями «импорта» русских невест в грузинские, армянские и среднеазиатские селения с обязательным звоном свадебных колоколов в финале.
       Встретившись в Париже с Нурбеком Эгеном, Наташа ждала почти три года, пока собирали деньги на проект…
       — Родители были против вашего профессионального выбора. Кем они вас видели?
       — Если точно, никем конкретно. У всех людей из неактерской среды моя профессия вызывает много вопросов. Считается, что она привлекательна своей внешней, глянцевой стороной. Они возражали против моего выбора скорее для того, чтобы понять, насколько мое желание глубоко, серьезно ли я настроена. Но пока они противились, я участвовала в любительской театральной труппе, брала частные уроки. Сегодня они гордятся мной.
       — Сопротивление — необходимое условие творчества… Вам приходилось в профессии опираться на «метод сопротивления» обстоятельствам? Например, добиваться роли…
       — Во мне для этого нет достаточной наглости. Меня больше интересует контакт с людьми, а не оппозиция. С моим темпераментом, характером легче доверять режиссеру, полагаться на его опыт, интуицию. Не бороться. Напротив, когда я пыталась добиваться, завоевывать… все оканчивалось полным фиаско. У меня все должно само происходить-приходить.
       — Заповедь: «Не верь, не бойся, не проси» — актуальна для тюрьмы. Но для актерской профессии она губительна. Как при подобном мягкосердечии вы находили краски для роли латентной преступницы в «Криминальных любовниках» Озона?
       — Моя податливость обманчива. Для актера создавать чужеродный образ, противоположный характер — радостно и интересно. Когда приходится играть сложную роль, но точно прорисованную, — это очень легко. Тут все зависит от режиссера. Я всегда тщательно прорабатываю сценарий каждого фильма. Это самостоятельная поисковая работа. Потом стараюсь понять точку зрения режиссера. Способ его видения. В итоге на площадке я уже свободна по отношению к предложениям партнеров, оператора, режиссера. Перед съемками «Криминальных любовников» Озон пытался поймать след подсознательного как мотивацию, диктующую многие странные, непредсказуемые поступки героев. А во время съемок он, наоборот, был логичен, рационален. В моей профессии не обязательно кем-то быть, важнее суметь это сыграть.
       — В шедевре Зонка конца 90-х «Воображаемая жизнь ангелов» вы и Элоди Буше играли нечто большее, чем просто историю двух провинциальных девушек, — неприкаянность поколения.
       — Поэтому фильм и затронул так много людей. Они могли отождествить себя с героинями. Думаю, что наше поколение, в отличие от наших родителей, окончательно потеряло точку отсчета. А куда будешь двигаться в зоне тумана и полной невидимости?
       — Вы приехали во Францию из Бельгии. Есть устойчивое впечатление, что французское общество — очень закрытое. Насколько проблема адаптации была для вас сложной?
       — Я считаю, что энергия Франции и ее жизнь поддерживаются благодаря привлечению людей из других стран, в том числе эмигрантов. Может, это не всегда очевидно. Раньше я считала, что Брюссель и Париж — две похожие столицы. Но обнаружила, что это разные полюса. Конечно, пришлось потратить некоторое время на адаптацию. Париж — мегаполис, целый мир с разными культурными пластами, порой не слишком пересекающимися. Но мне кажется, что любой человек, если только он действительно этого хочет, может найти свое место в этом мире. Я обожаю жить в Париже.
       — Вы не испытывали высокомерия парижан по отношению к вам?
       — Напротив, меня так хорошо встретили. Сразу возникло много работы, даже больше, чем я могла мечтать.
       — Насколько реально, что киргизский юноша за короткое время может сделать карьеру процветающего парижского журналиста, как это происходит в фильме?
       — Реальный успех режиссера Нурбека Эгена — чистое тому доказательство. Это киргизский режиссер, успешно работающий за границей, получающий призы во всем мире. Вообще на фестивалях часто премии дают представителям развивающихся стран, эмигрантам.
       — Ваш партнер Болот Тентимышов не говорит по-французски, вы — по-киргизски. Как вам работалось на площадке?
       — Спасало то, что мы играли любовь. Есть универсальные чувства: любовь, горе, радость. А богатство их оттенков черпается из различий культуры. Но мне помогало разрешить любое сомнение невероятное дружелюбие киргизов.
       — Наверное, эту работу вы восприняли не только как очередную роль, но и как возможность авантюрного путешествия в неизвестную далекую страну?
       — Я увидела удивительную природу, бесконечные зеленые пространства. Конечно, эта страна недостаточно развита, но у ее жителей поразительное достоинство. Мы снимали в небольшом селении на берегу Иссык-Куля. Дома ухожены, покрашены. С одной стороны, ощутимо влияние Азии, ведь мы были на границе с Китаем, с другой — неистребим постсоветский дух. Памятники вождям в Бишкеке, архитектура. В еде тоже — «советское меню» плюс традиционные блюда из мяса.
       — Самая большая трудность…
       — Наверное, первый вечер. Нас разместили в бывшем военном городке. Проходная, ворота с решеткой. Когда они с лязгом закрылись — мурашки по спине. Приехали мы ночью. Я с дочкой, подруга с ребенком, два телохранителя и переводчик. Деревья вокруг дома с огромными дрожащими тенями… Да, в этот вечер нам было не слишком уютно. Главное — никакой возможности позвонить. А это был день рождения моего папы. Но было и много радости. Как нас встречали! Окружили теплом, заботой, словно родных людей. Специально для нас готовили. Следили как за детьми: достаточно ли удобно и тепло мы одеты. Особенно внимательным был режиссер Нурбек. И мою маленькую дочь поездка восхитила. Каждый день она уезжала на озеро в повозке, запряженной ослом. С утра была в парке возле дома, кругом животные без клеток и ограждений. Дочь выучила несколько фраз по-русски. Она была действительно счастлива, ведь ее не волновало отсутствие связи.
       — Знаю, что в процессе работы финал фильма претерпевал изменения. У вас не возникало сомнений в его излишней благостности?
       — Нет, мне нравится элемент сказки во всей этой истории. Это хороший способ говорить о традициях.
       — Эмансипированная парижанка и в действительности легко простит слабость и предательство мужчины?
       — У любви нет правил.
       — Ваш муж — знаменитый композитор Ян Тирсен, создатель музыки «Амели». Были ли у вас совместные проекты помимо «Воображаемой жизни ангелов»?
       — Да, я пела его песни, ездила с ним в турне. За месяц до рождения ребенка мы еще гастролировали.
       — Наташа — русское имя…
       — Моим родителям оно нравилось всегда. Мама любит русскую классику. Да и я всегда чувствовала себя близкой героиням Чехова, Тургенева, Достоевского…
       
       P.S. Во Франции копродукция четырех стран выйдет на экраны прежде всего как экзотическая восточная история от успешного фестивального киргизского режиссера. Российского зрителя на киргизскую экзотику вряд ли заманишь. Поэтому у нас «Сундук предков» преподнесут зрителям как российско-французский продукт с участием звезды европейского значения…
       
       Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой»
       
12.12.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 93
12 декабря 2005 г.

Мир и мы
Служебный роман. Российский газ в Европе будет контролировать бывший агент «Штази»

Зенитные комплексы «Тор-М1», поставленные Ирану, уже ударили по имиджу России

Обстоятельства
Генерал МВД отказался исполнить поручение полпреда президента России

Болевая точка
Беслан. В местном бюджете закончились деньги на охрану школ

Расследования
Заказное убийство раскрыто. Но делается все, чтобы замешанные в преступлении сотрудники спецслужб избежали наказания

Суд да дело
Зуб дракона выпал. Питерский «фюрер» Бобров получил срок

В стране появились политические заключенные? Без условно

Россия-2008
Совместное заявление деятелей КПРФ и «ЯБЛОКА»

Могут ли демократы рассчитывать на привлечение серьезных инвесторов к следующей избирательной кампании?

После выборов
Отчет участника избирательной кампании об административно-
тактических хитростях «медведей»


Москвичи, благодарим за поддержку на выборах!

Интернет
Избирателей перевели на спам-обслуживание

Проспект Медиа
Танцы кончились. В ожидании выборов радиостанции переориентируются от музыкального жанра к информационному

Четвертая власть
Кому оказалась выгодна статья в американской прессе?

Цена закона
Существует перечень общественных организаций, которые мешают строить «суверенную демократию»

Власть и люди
На что население готово дать деньги?

Минфин расплачивается за преступления МВД

Все чайное становится явным

Личное дело
Николай Коляда. Монолог режиссера в пьесе, поставленной чиновниками

Страна уголков
Немного о взаимоотношениях гражданского общества и государства

Хижина дяди Джо

Подробности
Касьянов как операция прикрытия

Новости компаний
«Альфа-групп» идет по трубам конкурентов

Армия
Военный комиссар Сочи укреплял призывниками бизнес жены

Регионы
Шестилетний ребенок обратился за защитой в милицию

В Краснокаменске милиция вооружена и очень опасна

Юных музыкантов Саратова учат любви к городскому голове

Сотрудник компьютерной фирмы приговорен к лишению свободы

Московский наблюдатель
Бывшие жильцы дома на улице Годовикова принимают гостей в «Останкино»

Отдельный разговор
Лишенные наследства. Законно ли запрещать рожать пациенткам психоневрологических интернатов?

Медицина
Причины распространения СПИДа в России — бедность и коррупция

Частные фирмы незаконно участвуют в поставках препаратов из крови

Спорт
Химсостав команды. Будет ли принято решение о легализации допинга?

Наградной отдел
Объявлены лауреаты премии «Триумф»

Наши даты
Русский Габен. В лицедействе Георгий Жженов больше всего ценил правду

14 декабря — день памяти Андрея Дмитриевича Сахарова

Свидание
Режиссер Роман Козак: «Самоубийца» Эрдмана — это не сатирический, а скорее поэтический текст

Кинобудка
Как французская актриса доила коров в киргизском ауле

Театральный бинокль
Игра в веревочку по-нашему

Эдипов спорткомплекс

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100