NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЕЖЕЙ ИЗБИВАЮТ И ЗАСТАВЛЯЮТ ЕСТЬ ЯБЛОКИ
Как на самом деле снимают рекламные ролики
       
(Рисунок С. Аруханова)
     
       
В кино сегодня торжество компьютерных технологий, и в рекламе — тоже. Но компьютерная графика — так называемый пост-продакшн — удовольствие весьма недешевое и далеко не всем рекламодателям доступное. Большинство студий работают на натуре и по старинке — бабушкины способы обходятся дешевле и выглядят лучше. Хорошему режиссеру проще красиво снять настоящее яблоко, чем компьютеру это яблоко нарисовать так, чтобы было похоже на настоящее.
       Профессиональными секретами рекламного производства с «Новой» поделился продюсер одной из продакшн-студий. Имя он просил не называть.
       Реклама пива, несмотря на запреты демонстрации в дневное время, остается одной из самых распространенных. Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике. На съемках пива «Столичное» («Хочешь, я угадаю, как тебя зовут») сначала решили быть честными — актер набирал в рот именно пиво «Столичное». Но, говорят, к десятому дублю актер так напробовался реквизитного пива, что как-то забыл, чего от него требуется. Съемки перенесли на день, от использования пива пришлось отказаться. Вместо него — яблочный сок, он выглядит похоже.
       Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья.
       Использовать в роликах сок — не всегда экономично. Часто его заменяют подкрашенной водой. Также в рекламе шампанского используют содовую воду — она смотрится лучше и медленнее выдыхается.
       Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт. К тому же настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток …выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать.
       На самом деле технический прогресс в области спецэффектов далеко шагнул. И в более бюджетных роликах используют вполне себе современные аэрозоли. С их помощью можно получить эффект пара на любой поверхности, который задержится на несколько минут. Или создать туман, или дымку. Или покрыть все пылью и паутиной. Правда, эти удовольствия тоже недешевы. Поэтому чаще применяют проверенные способы — например, иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос.
       …Как аппетитно выглядят фрукты и овощи. Яблоки, помидоры, перец! Свежие, спелые, с каплями росы… Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет и на пленке, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы.
       Раньше росу пытались делать с помощью обычной воды. Но под безжалостными софитами она моментально испаряется. Конечно, у специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать… глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
       Глицерин и желатин — вот главное оружие современного постановщика (того, кто создает реквизит). Глицерином можно «запотеть» бутылки. Или, например, натереть им жареную курицу, чтобы аппетитней блестела.
       А желатин — лучшее средство при съемках льда. Замороженные кубики практически не отличить от ледяных, зато они не тают и не меняют форму.
       У них в рекламе всегда рис желтенький и рассыпается, а бульон нежного золотистого цвета. Это все потому, что рис подкрашивают гуашью. А бульонные кубики крошат в кастрюлю с супом — только вместо супа подкрашенная вода. У настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся на пленке и бликуют.
       А мороженое! Такое удивительное, воздушное и непременно вкусное. На самом деле мороженого, которое не растает за долгие часы съемки, в природе не существует. Поэтому вместо любимого сладкомолочного продукта используют… взбитое картофельное пюре. А вместо льющегося шоколада по этой же причине используют… клей ПВА.
       На втором месте после пива по распространенности — реклама майонезов.
       Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше.
       Часто рекламный ролик снимается до того, как утвержден окончательный дизайн упаковки. Тогда снимают любой продукт, подходящий по форме, — брызгают на упаковку антибликом, чтобы не отсвечивала, и снимают. А уж после «вклеивают» новую упаковку на компьютере.
       На съемках одного майонеза по сценарию нужно было снять супермаркет, в котором на полках вместо продуктов сидят живые куры. Задача не из легких — усадить две сотни живых кур в три ряда. Кур нашли в хозяйстве, отобрали посимпатичнее. Посоветовавшись с ветеринарами, накачали птиц успокоительным. И все бы ничего, рассадили — только умиротворенные куры на полках заснули. Решение проблемы нашли быстро: между рядов бежал ассистент режиссера и хлопал в ладоши. Куры поднимали головы — оператор снимал. Ни одна несушка не пострадала.
       Снимать животных — это самое сложное, сложнее всех майонезов и детей, вместе взятых. Например, одна компания заказала новогодний ролик. Новогодний — значит, Дед Мороз на оленях. Упряжку оленей уговорили заменить одним оленем. Зоопарк выделил самого мирного — Гошу. В вольере Гоша, может, и был мирным, но на съемочной площадке пугался людей и яркого света и крушил все, что попадалось на пути. Пришлось применить смекалку и грубую физическую силу. Для начала оленя накачали снотворным, затем привязали тугие канаты. Вызвали из зоопарка зоотехника Марину, Гоша ее особенно любил. В итоге процессия выглядела так: Марина с морковкой впереди, за ней мужики, тянущие четырехсоткилограммового Гошу, за мужиками сонно переступает сам Гоша. Другой кадр: несколько крепких мужиков тянут сани с Дедом Морозом. Затем на компьютере их свели вместе — Гошу и сани. Все остались довольны. Кроме Гоши, наверное.
       Забавная история приключилась на съемках ролика с ежиком в главной роли. По сценарию ежик должен был подбежать к яблоку и его обнюхать. Ежа нашли быстро — одолжили в живом уголке. Что сделал еж, оказавшись в студии под ярким светом? Правильно — свернулся в клубок. И так себе лежит. Его и ковыряли, и пинали, и уговаривали, и яблоком тыкали... Позвонили специалисту. Тот посоветовал: чтобы еж развернулся, на него надо дуть. Подули на ежа феном — действительно, еж развернулся и… удрал в темный угол. Догнали, развернули, подталкивают к яблоку. А он фыркает и обходит фрукт стороной. Снова звонят специалисту, тот умирает со смеху: ежи яблоки едят только в сказках! И в рекламе. И посоветовал натереть яблоко мясом. Мясное яблоко еж есть не стал, но обнюхал его внимательно, обдуваемый сзади феном. Эти решающие три секунды и вошли в ролик.
       …И все это для того, «чтобы продать людям то, что им абсолютно не нужно».
       
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
26.12.2005
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 97
26 декабря 2005 г.

Первые лица
Вася Пупкин: наш человек года

Социологи о причинах и следствиях появления Василия Пупкина

Mr. Pupkin: коллективный и бессознательный

ВП против ВВП

Страна уголков
   Репортажи из одиннадцати часовых поясов страны. Расчет по московскому времени:

+9 — село Тилички

+8 — поселок Омсукчан

+7 — Комсомольск-на-
              Амуре


+6 — Чита

+5 — Саянск

+4 — Лесосибирск

+3 — поселок Исилькуль

+2 — Копейск

+1 — село Кошки

    0 — город Маркс

  -1 — Черняховск

Специальный репортаж
Какой-нибудь Урюпинск глазами Зои Ерошок

Станционный смотритель
С Новым 2026 годом!!!

Эксклюзивное интервью с Дедом Морозом

Волобойские вести

Личное дело
Тост Вахушти Котетешвили

Вольная тема
Анна Политковская. Путешествие в город, которого нет

Александр Генис. «А ты что по жизни делаешь?»

Сюжеты
1000 скворечников

Акция «Новой»: Мы теряли зонтики, они нам возвращались

Зимние велосипедисты

Штрихкод
Мы залезли в бутылки! Независимая экспертиза праздничных напитков

В яйцах Faberge содержится глянцевый грипп!

Сектор глаза
Люди, которые прекрасно отстроились. Бесплатная экскурсия по особнякам чиновников

Экономика
Главное — быть не у руля, а у крана. Ради этого можно пожертвовать почти всем

Люди
Дети мира пишут Богу:
…когда мама плачет, я на Тебя злюсь


Откуда у папы деньги?

Проспект Медиа
Провайдер звука. Создатель портала для неслышащих пытается докричаться до государства

Ручная работа сурдопереводчицы Натальи Дмитрук. Когда она говорит, глухие слышат

Милосердие
Часы посещений: была «Уматурман». Кто приедет еще?

Общество
Потребителю черной икры: не ешь!

За рулем
Отъездились! Старые советские бренды ушли

Технологии
Как на самом деле снимают рекламные ролики: ежей избивают и заставляют есть яблоки

Кинобудка
Ну, погодили двенадцать лет и снова — «Ну, погоди!»

Культурный слой
Один человек все время менял имена… Век Даниила Хармса

Андрей Вознесенский: Чтоб год шел чисто…

Свидание
Вероника Долина: Зря у нас со сказками борются

Библиотека
Джоан Роулинг победила Билла Гейтса

Отделение связи
Многоканальный телефон «Новой» из любой точки России: 8-800-5050103

Анонс
Киномеханики-герои

Следующий номер
«Новой газеты»
выйдет 12.01.2006
  
С НОВЫМ ГОДОМ!

 

АРХИВ ЗА 2005 ГОД
97
96 95 94 93 92 91 90 89
88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73
72 71 70 69 68 67 66 65
64 63 62 61 60 59 58 57
56 55 54 53 52 51 50 49
48 47 46 45 44 43 42 41
40 39 38 37 36 35 34 33
32 31 30 29 28 27 26 25
24 23 22 21 20 19 18 17
16 15 14 13 12 11 10 09
08 07 06 05 04 03 02 01

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2005 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100